13.03.2013 | 10:25

Печать. 13 марта 2013

В Вене после десятилетней реконструкции открылась легендарная Кунсткамера – коллекция драгоценностей и раритетов, собиравшаяся на протяжении нескольких столетий. Об этом сегодня пишет газета «Коммерсант». Грандиозная экспозиция развернута в залах Музея истории искусств. У каждого из двадцати залов своя тонко разработанная программа. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
В нынешние времена измельчал читатель. В 70-80-е годы прошлого века люди массово зачитывались Фолкнером, потом на смену пришли Набоков, Борхес и Маркес, а теперь и Маркес сложен. Его сменил Коэльо. Читатель на глазах опрощается – фраза, в которую вплетено больше пяти слов, кажется ему головоломкой. Да, определённо проблема сегодняшнего дня – читатель. С такой отповеди современному читателю начал отвечать на вопросы «Литературной газеты» питерский прозаик Павел Крусанов. Ну, а что если читатель обидится? – предположим мы. Что случится с самой литературой? И тут у собеседника издания заготовлен ответ: «Что касается «литературы без читателя», то в полном одиночестве литература, конечно, в обозримом будущем не останется. Слишком мало известно человечеству способов производства качественных иллюзий. А что такое человек без иллюзий?» Подробные размышления о состоянии современной литературы – напомню – на страницах свежей «Литературки».

***
«Санкт-Петербургские ведомости» откликаются на недавнюю питерскую премьеру оратории «Семь песен о Боге». В основу сочинения московского композитора Андрея Микиты легли известные песни Бориса Гребенщикова: «Серебро Господа моего», «Еще один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости». В исполнении приняли участие Российский национальный оркестр, Концертный хор Михайловского театра и хор из Румынии. Так начался сезон «Великопостных концертов-2013», которые продлятся до самой Пасхи. На этот раз серия концертов посвящена 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. «Я погрузился в интонации Бориса Гребенщикова, оратория построена на них. Я нашел в этих интонациях элементы знаменного распева. Хор поет тексты БГ в древневизантийской манере, опираясь на нетемперированные лады», – рассказал газете композитор Андрей Микита

***
О нешуточной борьбе, которая развернулась вокруг восстановления «Памятника трём императорам» в Вуппертале, газета «Русская Германия» писала не раз. И вот, наконец, местный горсовет разрешил восстановление исторического облика памятника. Монумент появился в 1814 году, после разгрома войск Наполеона в местечке Эльберфельд, на месте которого сегодня находится Вупперталь, и за двести лет пришел в плачевное состояние. Несколько лет шли переговоры о восстановлении памятника, и совсем недавно было принято положительное решение. «Будем надеяться, что уникальный памятник, единственный в своём роде, действительно будет полностью восстановлен», – пишет издание.

Новости культуры