12.03.2013 | 11:28

Юбилейный цикл к 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова открылся концертным исполнением оперы "Алеко"

Почти 120 лет назад в Большом театре состоялась премьера оперы Сергея Рахманинова «Алеко». С этим сочинением, к слову, созданным всего за 17 дней, молодой композитор закончил столичную консерваторию. Заслужив на экзамене «пятерку» с тремя плюсами от самого Чайковского. Столь же высоко оценивает юношеское творение Рахманинова и главный дирижер Государственной академической капеллы России Валерий Полянский, поэтому он и выбрал «Алеко» для первого концерта цикла, посвященного 140-летию со дня рождения Рахманинова. Рассказывают «Новости культуры».

На репетициях Валерий Полянский строг и пристрастен. Каждая минута – драгоценна, тем более, своего помещения у капеллы нет. В зале репетируют до последнего.

В руках маэстро – не только оркестр, но и хор, и солисты. Дирижировать сочинениями Рахманинова для него – одно удовольствие. Музыку любимого композитора знает наизусть, переиграл все возможное из его наследия. Правда, к некоторым опусам испытывает особые чувства.

«Первая симфония для меня – это особое сочинение, – признается дирижер. – Мне кажется, в этом сочинении Рахманинов предсказал и свою будущую судьбу, и судьбу России начала ХХ века. В ней все есть и трагизм, и лиризм, и переживания, и мучения, и любовь и страдание».

После репетиции – в артистическую. В краткой беседе сетует на огромное количество проблем. К примеру, почему в наши дни значение Рахманинова приуменьшается? Доходит даже до того, что некоторые спрашивают, зачем россиянам творчество композитора-эмигранта? Свой вклад – проведение шести концертов к 140-летию со дня рождения Рахманинова – Полянский называет более чем скромным. Через несколько минут, стремительно облачившись в строгий костюм, маэстро – уже на сцене. Исполняет дипломную работу 19-летнего Рахманинова – оперу «Алеко», трагедию любви и ревности, свободы и возмездия. В роли Земфиры – Анастасия Привознова.

«Возраст композитора здесь совершенно ни при чем, потому что он был гениален, музыка – гениальна, трогает за душу, прописана удобно для вокалистов, комфортно», – отмечает Анастасия Привознова.

Ранние сочинения Рахманинова на этом вечере – своего рода введение в творческую лабораторию мастера. Последующие концерты фестиваля познакомят слушателей со зрелым и поздним творчеством композитора.

Новости культуры