12.03.2013 | 10:01

Печать. 12 марта 2013

Еще одна утрата. На кончину Бориса Васильева откликается сегодня пресса. Он был писателем старой школы, представителем той писательской «гвардии», последние солдаты и офицеры которой уходят от нас, пишет «Российская газета». По просьбе «Известий» на страницах издания о Борисе Васильеве вспоминают его коллеги – режиссер Юрий Кара, писатель Леонид Зорин, литературовед Лев Анненский и другие. А в «Московском Комсомольце» о литературном наследии Бориса Васильева рассуждает Дмитрий Быков. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Круг проблем, связанных с чтением, образованием и книгоизданием, и многообразен и узок в одно и то же время. Уже всем сегодня ясно, к счастью, что эти сферы не то что взаимосвязаны, а взаимопронизаны и, как отмечает «Книжное обозрение», пропитаны одна другой. Все они вместе - часть нашего культурного пространства и культурной среды, которая одна только и дает развитие личности. В свое время на эти проблемы указывал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Вопрос образования в мире во многом политический, и соревнование систем было, есть и будет. К этому надо быть готовым и относиться спокойно, выбирать свой путь и идти по нему уверенно и смело. «Выбор пути – вот главная задача, альфа и омега проблем образования и чтения как последствия. Кто же будет выбирать этот путь?», – задает вопрос издание и делится с читателями своими прогнозами. Какими именно – можно узнать в публикации «Книжного обозрения».

***
В Лондоне в Музее Виктории и Альберта открылась выставка «Сокровища царственных дворов: Тюдоры, Стюарты и русские цари». Организованная при поддержке клуба друзей музея, она показывает 150 экспонатов из британских и русских собраний. «Коммерсант» наблюдал, как кураторы Музея Виктории и Альберта и Музеев Московского Кремля преподают друг другу и зрителям уроки совместной истории. При всем обилии английских экспонатов для русского посетителя в этих залах заметна прежде всего Россия, с интересом всматривающаяся в то, что происходит в Европе, пытающаяся проникнуть в обычаи чужого королевства, – иногда восхищаясь ими, иногда против них протестуя. «Так что за всем этим виден и другой диалог – двух великих стран, уже несколько веков пытающихся понять друг друга по отражению в серебряных кубках», – приходит к выводу издание.

***
На днях в Цюрихе прошла премьера оперы венгерского композитора Петера Этвеша, в основе которой – классическое произведение русской литературы – пьеса «Три сестры» Антона Павловича Чехова. Один из основных и знаменитых мотивов пьесы доведен до абсолюта – отмечает русскоязычная «Наша газета» и приводит слова маэстро Этвеша, где он объясняет свое видение оперы: Москва, столь желанная для основных героев, «… Становится символом разъединения. Каждый из персонажей пытается вырваться из действительности, которая его окружает, и навсегда забыть прошлую жизнь. Рвутся связи, нарушаются взаимоотношения, герои остаются в одиночестве».

Новости культуры