03.11.2011 | 19:36

Французская анимация на Большом фестивале мультфильмов

Нечастую возможность увидеть ленты российских анимационных студий и познакомиться с тем, как работают европейцы, предоставляет Большой фестиваль мультфильмов. Он проходит в эти дни в Москве. В этом году на фестиваль приглашены два авторских молодых коллектива из Великобритании и Франции. Чем живет анимация в этой стране обсуждали на встрече во Французском культурном центре. Обсуждение дополнил показ незавершенного полнометражного мультфильма «Далеко на север». Как же сделать успешное фестивальное анимационное кино – выясняли «Новости культуры»

Ставку на лиричную и тонкую анимацию режиссер и продюсер Рон Дайенс сделал уже давно. Его студия существует одиннадцать лет. За этот срок фильмы студии неоднократно становились участниками и лауреатами Каннского и многих других международных фестивалей.

«Анимационные фильмы, которые производит наша студия, сделаны в совершенно разной технике. Это и рисованые мультфильмы, и 3D. Есть мультфильмы, которые выполнены вручную, например в порошковой технике. Такие, как работы Светланы Филипповой», – говорит Рон Дайенс.

Помимо грустного, сделанного с помощью кофейного порошка мультфильма Светланы Филипповой, созданного студией Рона, на московском фестивале Дайенс показывает ретроспективу других работ и еще не завершенный мультфильм «Далеко на север». Это первая полнометражная работа студии, и Рона волнует ее дальнейшая судьба.

«Вообще это госудраственная политика Франции – поддерживать анимацию, в том числе авторскую. У нас есть очень важные фестивали короткометражек – например, в Клермон-Ферран. Он второй по значимости после Канн. Потом фестивальную анимацию, в основном, покупают для показа на телевидении. Но деньги все равно приходится искать до того как берешься за фильм», – заверяет Рон Дайенс.

В отличие от россйиских студий, чью продукцию видят только небольшое число завсегдатаев анимационных фестивалей, французам унывать не приходится. Их успех – это не только государственная поддержка, прокат, но и умные истории для сценария, тонкий вкус художников-аниматоров, а еще операторы, которые умеют придумывать ходы.

«Но самое главное – это сценарий. Надо найти историю, которая будет небезразлична всем. И неважно, где вы живете, в России или Франции», – убежден Дайенс.

Теперь Рон Дайенс задумал сделать анимационный фильм о московском метро. Вернее, о метро-2 – альтернативной засекреченной ветке. Полнометражное путешествие обойдется недешево, но Рон надеется на лучшее. И, возможно, на следующем фестивале мультфильмов мы увидим историю нашего самого красивого в мире метро, сделанную во Франции.