11.03.2013 | 11:14

Светлана Дружинина представила фильм «Охота на принцессу»

История XVIII столетия стала второй профессией Светланы Дружининой. Почти 20 лет кинорежиссер занята изучением «тайн дворцовых переворотов». XVIII век Дружинина называет веком женщин. Действительно, в истории России, пожалуй, не было другой эпохи, в которой главенствовало столько ярких и талантливых дам. Одной из них посвящен фильм под названием «Охота на принцессу». Премьера его второй части прошла 7 марта в Доме кино. Рассказывают «Новости культуры». 

Светлану Дружинину в Доме кино встречают тортом - красный и небольшой – говорят, это ларец императрицы. Но какой именно – XVIII – в российской империи век женщин, на престол вступали одна за одной. Новые фавориты, личные интересы и правление огромной страной - Дружинина снова подбирается к тайнам дворцовых переворотов – но с первых же титров предупреждает – фильм основан на исторических документах.

«Вообще все женщины, которые работали в XVIII веке, и были в общем- то ведущими в XVIII веке. Они так очень интуитивно и точно, не умея и не имея никаких навыков в таком государственном служении, удивительно точно принимали решения во имя государства и Отечества своего, и именно поэтому век XVIII вышел в век XIX. Так катапультировали его как бы», - объясняет Светлана Дружинина.

Вот Анна Иоанновна – в домашнем и без парика, тот, кого история потом назовет злым гением России, готовится устроить ей почти семейную сцену. Бирона вновь играет Лазарев-младший.

Посланник Саксонии, граф Линар, вот-вот сорвет грандиозные планы. Бездетная Анна Иоанновна уже зачитала уникальный манифест – наследником должен стать еще несуществующий ребенок. Его матерью будет племянница императрицы – Анна Леопольдовна. Это уже второй ее фильм, а она все еще привыкает к своим фотографиям на афишах. Принцессу, за руку и сердце которой идет охота в России и Европе, играет не актриса-студентка МГИМО.

«Какой-то все-таки оттенок XVIII века в душе, наверное, остается навсегда», - говорит Снежана Полежаева.

Один из самых интересных периодов в русской истории – галантный XVIII век, когда козни скрывали за хрустом кринолина, интриги – за шелестом парчи, слезы прятали в платок. История страны на экране разыгрывается в царских интерьерах. Анатолий Мукасей уже давно знает – снимать в таких декорациях сложно, но это стоит того.

«Когда ты попадаешь в царский интерьер, и когда актеры одеты в царскую одежду, и когда они входят в этот интерьер, и ты начинаешь работать с этим, у тебя полное ощущение, что ты живешь в другом веке, и я думаю это продлевает жизнь», - считает Анатолий Мукасей.

Под венец Анна Леопольдовна идет не с графом Линаром – его титул слишком скромен для брака и, главное, - той миссии, что ее ждет. Венчание снимали в Тверской области, в храме 1623-го года в селе Завидово, батюшка – не актер, протоиерей Валерий Ильин, впервые в кино, получал разрешение Патриарха.

«Какое то внутреннее, не боязнь, а стеснение. Может, что-то не так, как там режиссеру надо. Она останавливала, говорила: съемка была примерно часов 12. Много было повторов», - вспоминает протоиерей Валерий Ильин.

Об этой свадьбе потом много напишут историки, о церемонии, которая шла с утра и до позднего вечера, о празднествах в целую неделю. Но Светлана Дружинина на экране показывает – чем это все было для принцессы. Раздираемая любовью и разумом, желаниями и нуждами государства женщина, которой судьба дала право на российский престол, но которая все равно была просто женщиной. Принцесса, на которую шла охота, прожила всего 27 лет.
 

 

Новости культуры