11.03.2013 | 10:19

Печать. 11 марта 2013

Фестиваль «Золотая маска» традиционно находится в центре пристального внимания прессы. Судя по его афише, театр постепенно отходит от традиционных представлений о жанрах и начинает интересоваться тем, что происходит вокруг, пишет журнал «Огонёк». Ярким тому подтверждением служат внеконкурсные программы «Маска плюс» и «Новая пьеса». Также на фестивале продолжаются и конкурсные показы. Сегодня это – балет «Сильфида» Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, который претендует на награды в трёх номинациях: работа дирижера, лучшая женская роль и лучший спектакль. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Криминальный балет» – так озаглавил интервью с Сергеем Филиным журнал «Итоги». Дело в том, что худрук балета Большого театра, перенесший нападение, довольно долго не встречался с журналистами. И сегодняшнее интервью – одно из первых. В частности, Сергея спросили, зачем такое искусство, если оно требует подобных жертв? «Искусство здесь ни при чём, – отвечает Филин. – По кучке нелюдей нельзя судить о великом театре. Он стоял до нас и после нашего ухода останется. Совершённое преступление позволило вскрыть, обнажить многие проблемы, но оно не может перечеркнуть славную вековую историю. Да, эпизод отвратительный, для меня предельно драматичный. Из сорока двух лет, прожитых на свете, почти тридцать пять я нахожусь в мире танца. И могу сказать, что в нашей профессии ничего не добьется тот, кто не умеет жертвовать собой и терпеть». По признанию авторов статьи, разговор с Сергеем Филиным длился более трёх часов, с небольшими перерывами, во время которых Сергей отлучался на процедуры.

***
«Русский Репортёр» беседует с главой группы по созданию нового учебника литературы, председателем комиссии Общественной Палаты по сохранению историко-культурного наследия Павлом Пожигайло. В частности он поясняет, почему к потенциально опасным произведениям разработчики отнесли «Грозу» Островского и ряд других классических произведений. Главное – интерпретация. «Катерина из “Грозы” – это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из “Евгения Онегина” – она вышла замуж и счастлива», – говорит Пожигайло, поясняя на этих примерах, как учителям нужно противопоставлять «хороших» и «плохих» персонажей. Неоднозначные герои, по его мнению, должны подаваться так, чтобы не стать образцом для подражания.

***
«С Марии Пахоменко я брала пример во всём». Это уже Людмила Сенчина на страницах «Известий» вспоминает свою коллегу, ушедшую из жизни 8 марта. «Что означает уход Марии, пусть каждый решит сам для себя, за всех я говорить не буду. Для меня она человек, который был совершеннейшим идеалом – внешне, внутренне и творчески. Её пронзительный голос невозможно забыть». Я очень хорошо запомнила первое впечатление, которое она на меня произвела, говорит Сенчина – она напомнила мне фею. «Это была фантастической красоты русская женщина, с прелестным образом, на который хотелось ориентироваться всем молодым артисткам. У каждого человека есть свои кумиры, и моими кумирами в те годы были Мария Пахоменко и Майя Кристалинская. С них я брала пример во всем, и именно поэтому сейчас говорю, что со смертью Марии ушла часть моей жизни».

Новости культуры