07.03.2013 | 11:17

Совсем не гламур – новые выставки биеннале «Мода и стиль в фотографии»

Фотографы, сделавшие себе имя в фэшн-индустрии, умеют и любят работать не только с миром гламура. Жанры и техники, которые они используют, разнообразны и многозначны. Подтверждением тому - новые выставки из программы биеннале «Мода и стиль в фотографии». Из выставочного зала «Манеж» - «Новости культуры». 

Проект первый: «Оутумуро лукс». 222 фотоработы знаменитого испанца Мануэля Оутумуро - все лучшее, что было создано им за последние 20 лет. В экспозиции шесть тематических разделов, каждая раскрывает одну из граней таланта фотографа. Ему одинаково хорошо удаются архитектура, портреты, черно- белая фотография. Но самая большая страсть Оутумуро – кино. Целый ряд фотосессий навеяны любимыми фильмами – кинематографические пристрастия фотографа легко читаются: здесь и «Персона» Ингмара Бергмана, и «Птицы» Альфреда Хичкока, и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино.

«Для меня очень важно как сюжет или отдельная сцена в фильме обогащаются благодаря костюму. У меня даже есть любимая игра: выбрать в фильме сцену, где костюм играет самую весомую роль», - рассказывает Мануэль Оутумуро.

Проект второй : «Стэн Дуглас. Киностудия середины века». Канадский фотограф с головой погрузился в атмосферу пятидесятых: себя представил в качестве вымышленного анонимного фотохудожника, в точности воссоздал студию того времени, использовал аутентичное оборудование, сюжеты тоже - те, что были в фокусе внимания фотографов и репортеров середины прошлого столетия.

«Стэн Дуглас не ставил цель воссоздать эпоху, нет, скорее, он мечтал показать, как снимали в пятидесятые. Почти что историческая реконструкция», - рассказывает куратор выставки Софи Вьеман.

Сам фотограф приехать не смог, но очень хотел. Сразу после интервью куратор Софи Вьеман делает снимок всех журналистов и отправляет его Дугласу.

Проект третий: «Диор кутюр. Патрик Демаршелье». Знаменитый французский фотограф, классик глянца, за которого борются топовые фэшн-журналы и мировые бренды. 120 снимков - над ними Демаршелье работал два года. Снимал на показах и бэкстейджах, был допущен в святая святых - парижское ателье «Диор», где рождаются шедевры высокой моды. Демаршелье четко и не без удовольствия следовал правилу самого Кристиана Диора: «Я работаю для того, чтобы каждая женщина была самой прекрасной в мире».

«Когда он работает с Диор, он работает также, как и Диор с каждой женщиной: он проявляет стиль «Диор», а не заслоняет его своими собственными, пусть и суперкреативными решениями», - отмечает куратор выставки Ольга Свиблова.

Четвертый проект: «Красота в XXI веке. Женщины мечты. Мужчины мечты». На этой выставке – персонажи мировых светских хроник, принцы и принцессы, о которых грезят не только подростки.

«Мы предложили топовым фотографам поучаствовать в этом проекте. Выбрать из своих работ те, на которых, по их мнению, изображен идеальный мужчина или идеальная женщина», - рассказывает куратор выставки Надин Барт.
Зрителю ни в коем случае не навязывают эти эталоны, предлагают согласиться или же нет со своеобразным хит-парадом, составленным тружениками глянца.

Какая она, женщина мечты, идеальная для XXI века. Для большинства мужчин – по-прежнему, такая, как Анджелина Джоли, вызывающая, страстная, роковая красотка одним словом. Вторая строчка хит парада - куколка, Барби, таких многие любят… как говорится, на вкус и цвет…Идеальный вариант - даже на кухне она нарядная, с прической и макияжем. Не забыли и об интеллектуалах: Одри Тоту – идеальный для них вариант. Необычная. Утонченная. Стильная. Для кого-то она – номер один.

Все материалы темы "VIII биеннале "Мода и стиль в фотографии">>>

Новости культуры