08.11.2011 | 18:57

Борис Эйфман рассказал о работе над балетом "Роден"

Хореографическим памятником Огюсту Родену предстанет на сцене новый балет народного артиста России Бориса Эйфмана, который рассказал сегодня об этой работе на пресс-конференции. Мировая премьера спектакля пройдет 22 ноября на сцене Александринского театра.

По словам мастера, в балете "Роден" ему хотелось языком танца рассказать об истории сложных взаимоотношений скульптора и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель, о том, как всепоглощающая страсть творца оказалась выше любви, что привело двух близких людей к душевной катастрофе. Отталкиваясь от биографических фактов и мемуаров, Эйфман сосредоточил внимание на внутреннем мире и духовных исканиях своих героев.

А подспорьем в этом поиске было то, что скульпторы, как и хореографы, работают с живым телом, только в балете мы переживаем динамику эмоций, а скульптура останавливает миг.

Борис Эйфман вспомнил, что в 1960-е годы его творческий наставник и близкий ему творец Леонид Якобсон создал цикл "Роден", в котором оживлял скульптуры ваятеля на темы любви. В новом балете этот прием не используется. "Мы искали другие пути соединения скульптуры и хореографии, и нам важнее был скорее процесс, чем результат", - сказал постановщик.

Музыкальной канвой балета стали малоизвестные произведения Сен-Санса, Массне и Равеля, сложившиеся, как это всегда бывает у Эйфмана, в оригинальную партитуру. Заглавную партию репетирует ведущий солист труппы Олег Габышев, который даже отрастил бороду, чтобы органичней "почувствовать возраст".

Как сообщил мастер, Академический театр балета под его руководством в марте приглашен с новой работой на гастроли в Нью-Йорк. А в мае спектакль "Роден" увидят москвичи. 

Читайте также: 

Петербургский хореограф Борис Эйфман завершает работу над балетом "Роден"