05.03.2013 | 10:01

Печать. 5 марта 2013

Александр Сокуров собирается оставить общественную и градозащитную деятельность, которой он занимается в Петербурге – об этом пишут «Аргументы и факты». Российский режиссер завил, что считает эту свою работу несостоятельной, так как в прошлом году в северной столице продолжились сносы исторических зданий. «Я не тот человек, который может повлиять на идущий процесс» - считает Сокуров, хотя его имя давно считается символом борьбы горожан за сохранность исторического облика Петербурга. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Появление на афише театра «Ленком» пьесы Александра Володина «Пять вечеров» – пишет «Коммерсантъ» – не могло не заинтересовать. И не потому, что вновь ставят Володина. Написанные больше полувека назад «Пять вечеров» давно доказали, что по праву принадлежат к классическому наследию и из репертуара в обозримом будущем не уйдут. Подробно разобрав постановку, автор публикации критик Роман Должанский отмечает, что основное, придуманное режиссером Андреем ПрикотЕнко, относится к судьбе главного героя, которого играет Андрей Соколов: «…Ильин возвращается к женщине, которую любил, после почти 20-летней разлуки. О том, что прошедшее время вместило в себя войну, в пьесе говорится. О том, что после войны герой прошел и сталинские лагеря, можно прочитать между строк. Режиссер сделал основной акцент именно на это обстоятельство».

***
Еще одна публикация, связанная с театральной жизнью. По мнению «Невского времени», уход Темура Чхеидзе из БДТ стал поводом задуматься, остаётся ли Петербург театральной столицей России. Чхеидзе проработал в БДТ больше двадцати лет. В 2004-м Темур Нодарович стал главным режиссёром, а после смерти Кирилла Лаврова – художественным руководителем. Что теперь будет с БДТ? Оставшись без руководителя в это непростое время, сможет ли выплыть театр, который ещё недавно считался одним из символов культурной столицы – как Эрмитаж и Мариинка? – такими тревожными вопросами задается издание и констатирует: «… В последнее время избитое сочетание «Петербург – театральная столица» у профессионалов стало вызывать по меньшей мере улыбку. И на театральном пространстве города ярких личностей становится всё меньше».

***
«Павел Флоренский, философ ГУЛАГа» - так называется публикация в швейцарской русскоязычной «Нашей газете». Автор – известный филолог-славист Жорж Нива – приурочил статью к выходу в Швейцарии книги отца Павла «Письма с Соловков». Флоренский – один из наиболее одаренных представителей удивительной плеяды русских мыслителей и философов 20 века, отмечает автор издания и продолжает: «... Его письма похожи на мини-диссертации о Гете и Экерманне, о красоте стиха Расина, о материалистической эстетике Чернышевского, ход мыслей которого ему близок, о палеоботанике, или вот еще об «Истории Англии» Дэвида Юма».
 

Новости культуры