09.11.2011 | 11:48

В столичном "Театре на Покровке" – премьера

В столичном «Театре на Покровке» – премьера. В спектакле «О вреде табака» режиссер Сергей Арцибашев связал одной сюжетной линией и одним названием несколько одноактных комических пьес Чехова. Постановка приурочена к двадцатилетию театра, который открывался также с именем Чехова - «Тремя сестрами». Так был обозначен особый стиль арцибашевского театра, основанного на камерной интонации и вечной русской классике. Рассказывают «Новости культуры».  

Антон Павлович Чехов. Двадцать лет спустя. На этот раз в жанре водевиля, как будто следуя аксиоме, история повторяется виде фарса. Но это мало что меняет. «Чехов есть Чехов. Его, что не коснись, драма, водевиль или рассказ. Там не просто, все сложно, там открываются миры», - уверен народный артист России, режиссер Сергей Арцибашев.

За один вечер четыре чеховских рассказа. Из тех, что многие помнят чуть ли не наизусть. «Юбилей», «Предложение», «Медведь» и «О вреде табака», Последний связывает все в один сюжет. И дает возможность убедиться, что в режиссере Сергее Арцибашеве артист, к счастью, не умер.

Все это про нас. Меняются одежды, но не люди. Только время в чеховских рассказах расставляет свои акценты. В зале то и дело раздается смех, но почему-то вспоминается гоголевское «Над кем смеетесь?» Сюжеты скорее грустные и слишком узнаваемые. «Ситуация, где два человека хотят быть вместе, говорят на одном языке, но впечатление, что на разных. Каждый стоит на своем. Глупость, доведенная до абсурда», - говорит заслуженная артистка России Наталья Гребенкина.

Актеры работают с увлечением. Блестящий чеховский текст. Современные авторы таким не балуют. Но вместе с актерами хочется следовать завету Станиславского. «Как говорил Станиславский: "Идти надо от себя, но идти надо подальше", - напоминает народный артист России Геннадиц Чулков.

Уйти от себя, как известно, не получается. Потому и Чехов остается актуальным хоть двадцать, хоть сто лет спустя.