04.03.2013 | 19:38

Фестиваль анимации в Суздале подвел итоги

XVIII Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале подвел итоги. Самый масштабный в стране смотр всех видов анимации в этом году бьет собственные рекорды: самое большое количество заявок на участие в конкурсе – 179. Из них отобрано почти две трети, и на качество грех жаловаться. Впервые предусмотрена отдельная номинация для полного метра – в общем, вполне духоподъемная статистика. Что скрыто за этими цифрами, и когда фильмы, награждаемые на фестивалях, станут близки народу, выясняли "Новости культуры".

Город, который сам похож на сказочную декорацию. Теперь мало кто помнит, но первый Открытый фестиваль анимационного кино проводился не в Суздале, а под Тарусой. Тогда искали глухое место, куда не ходит транспорт, чтобы оттуда никто не мог уехать, не посмотрев всю конкурсную программу. Она состояла из 20 мультфильмов. Теперь ситуацитя обратная – из Суздаля никто уезжать не хочет, а в конкурсе – более ста анимацонных картин.

Среди этой сотни – в основном рисованные, очень много 3D-анимации. О том, что такое настоящий кукольный мультфильм, уже многие забыли, а художник Игорь Хилов кукольной апологией занимается всю жизнь. На фестивале он показывает мастер-класс и среди компьютерных монстров выглядит почти трогательно. 

"Главный герой – дедушка – похож на пострадавшего Маленького принца. Он ходит по помойкам, собирает мусор и делает из него кинетические скульптуры. Это одна из скульптур, его зовут Буша – то есть он БУ", – поясняет художник-кукольник Игорь Хилов.

В этом году жюри разделили на тех, кто будет судить коммерческую анимацию, и тех, кто найдет лучшую авторскую. Среди авторского жюри не только профессионалы в анимации, но и писатели, художники, кинорежиссеры.

"Для меня это было огромное открытие. Обычно все эти конкурсы краткометражного кино вызывают депрессию, потому что это все очень неинтересно, а здесь совершенно все по-другому. Я не понимаю, как анимация так сохранилась и живет своей жизнью какой-то, очень крутой", – отмечает кинорежиссер, член жюри авторской анимации Борис Хлебников.

Самым смешным авторским мультфильмом жюри признало ленту Рима Шарафутдинова. Своего "Алдара и серого волка" он делал практически в одиночку на студии "Башкыртостан". Рим сетует: мало профессионалов, и не понятно, что дальше будет с мультфильмом после фестивального показа. Авторская анимация в региональных студиях – это совсем не смешно. 

"Это такой симбиоз, сплав голливудских мультфильмов тридцатых годов и анимации, которую делал наш прославленный режиссер Борис Дежкин", – рассказывает Рим Шарафутдинов

Создавать общую платформу для развитя необходимо. На фестивале впервые за всю его историю устроили питчинг – открытую площадку для обсуждения будущих анимационных проектов и поиска продюссеров. 

"Были не только отобраны проекты и представлены хорошо и красочно, но впервые за историю питчинга три проекта сразу нашли своих продюсеров. Такого на моей памяти не было никогда", – отмечает директор фестиваля Александр Герасимов.

И все же ожидаемого открытия новых имен не произошло. Гран-при жюри присудило всеми признанному режиссеру Михаилу Алдашину за анимационный фильм "Бессмертный", основанный на дагестанском эпосе. 

"Когда я читал, меня эта сказка поразила своей красотой, простотой, мужественностью, ясностью", – признался мэтр

Читайте также:
В Суздале начался анимационный фестиваль

Новости культуры