04.03.2013 | 19:31

Сага о Форсайте – новая глава

Уильям Форсайт снова в Петербурге. Визит одного из ведущих хореографов современности стал кульминацией XIII фестиваля балета "Мариинский". Мастер пластических головоломок прибыл с целым пакетом премьер. Теперь в афише Мариинки одно новое название – "N.N.N.N." – и два хорошо забытых старых. В репертуаре возобновляются одноактные балеты "Там, где висят золотые вишни" и "Головокружительное упоение точностью", один из лучших опусов Форсайта. Рассказывают "Новости культуры".

Уильям Форсайт снова в Петербурге. Этого события давно ждали молодые артисты – новое поколение Мариинского театра. Его хореография воплощенная на сценах Парижской оперы и Франкфуртского театра, для них, как окно в новый мир. В руках Форсайта академическая виртуозность получает современную огранку. 

"Как он сам просит, чтобы танцевались его вещи классически. Несмотря на то, что движения скорее современные, он просит исполнять их в классической манере", – говорит балерина Маргарита Фролова.

"У них очень красивые спины, руки, они в великолепной форме. Я обожаю эту труппу, они потрясающие танцовщики, живые люди и большие энтузиасты", – отмечает ассистент хореографа Кэтрин Беннетс.

Кэтрин Беннетс из Австралии и Ноа Гелбер из Нью-Йорка – ассистенты Форсайта. Именно они вдумчиво и не торопясь ставили его балеты на сцене Мариинского театра. Сам маэстро приехал только накануне. "Головокружительное упоение точностью" идет под музыку Девятой симфонии Шуберта. 

Форсайт любуется классической техникой, доводя ее до сияющей формы. Поклоняется Петипа и Баланчину. Причем танцуют артисты на пуантах и в будто вырезанных из картона пачках. 

"Это другая пластика и энергетика. Сложно, но внутренняя энергия и заряд появляется. Выходишь на сцену очень позитивная и очень сильная", – заверяет балерина Виктория Краснокутская.

А другой балет "Четыре N" Форсайт доверил исполнить только артистам из своей труппы. Француз, два испанца и однин американец немецкого происхождения.

"Мы используем самые основные движения, следуем их ритму и динамике. Начинаясь с самых простых форм, танец становится все быстрее и сложнее. Но в основе музыкальная композиция, которая исполняется телами и дыханием",  поясняет танцовщик Андер Забала.

Форсайта критики в разное время, называли и конструктором, и мизантропом, и балетным Малевичем, а его хореографию – металлической и колючей. Как его назовут теперь, через 10 лет, судить зрителям возобновленных премьер, причем без его комментариев  интервью маэстро в последнее время не дает.

Новости культуры