04.03.2013 | 11:43

Юбилейная выставка Российской академии живописи, ваяния и зодчества открылась в Петербурге

Выставку, посвященную 25-летию Российской академии живописи, ваяния и зодчества, решили провести в Петербурге. И не только потому, что город на Неве – родина ректора академии Ильи Глазунова. Сам он считает, что Петербург с его прекрасными музеями, историческими памятниками – богатейший источник вдохновения для любого художника. К тому же строгая архитектура Северной столицы как нельзя лучше подходит для выставки учебного заведения, которое отстаивает академические традиции. Рассказывают «Новости культуры».

Последние штрихи – после транспортировки. Дорога из Москвы в Петербург оставила на скульптуре следы – небольшие сколы и шероховатости. Но у профессионалов не бывает мелочей, ничто не должно отвлечь зрителя. Для молодого автора так важно донести свое ощущение образа Солженицына.

«Человек достойный, чтобы его увековечили, чтобы о нем говорили, писали, ваяли, – считает выпускница академии Виктория Тищенко. – Так как человек не боялся донести правду, страшную правду до современника».

Правда – художественная, историческая, психологическая. Такие ценности исповедуют преподаватели и выпускники.

Киты, на которых стоит академия – классические каноны и строгая школа. Название юбилейной выставки – «Ступени мастерства» – символ. От технических навыков к высокому реализму.

В Петербургском манеже – более пятисот работ. Лучшие произведения выпускников разных лет и полотна студентов. Эскизы, наброски, этюды. От картины к картине можно проследить, как ученик становится художником. Работа третьего курса, чему научило копирование шедевров Эрмитажа и Третьяковской галереи.

«Это владение рисунком, владение цветом, форма, живопись, – говорит студент академии Сергей Чудаковю. – Распределяемся по мастерским, историческая мастерская важно очень владение композицией, как везде. То есть классическое построение композиции, передний план и так далее».

Дипломная – последняя учебная и первая самостоятельная работа. Выпускников волнуют события русской истории, религиозные сюжеты, характерные образы. Пейзажи, жанровые полотна, портреты - в традициях мастеров прошлого. Ректор академии Илья Глазунов считает, современное искусство может отличаться от классического так же, как отличается современное небо от неба над Троей.

«У нас культ того, что современный художник может стать современным только при одном условии, если он войдет с гордо поднятой, много знающей уже головой в ворота классики, – отмечает Илья Глазунов. – А “классика” по-гречески значит “совершенно”».

Выпускников, которые так же понимают классику и совершенство – за 25 лет больше тысячи. В день рождения альма-матер желание загадывают одно на всех, чтобы у академии появился собственный экспозиционный павильон, и большие выставки проходили не только в большие юбилеи.

Читайте также:
В Петербурге открывается выставка "Ступени мастерства">>>

Новости культуры