04.03.2013 | 10:32

Печать. 4 марта 2013

На кончину режиссера Герца Франка откликаются ведущие печатные издания. «Российская газета» пишет: «Герц Франк совместил в своей жизни несколько профессий, каждая была связана с анализом человеческой жизни, ее философией». «Коммерсантъ» опубликовал высказывание близкого друга режиссера: «Пройдет немало лет, когда от каждого столетия останется не более двух-трех имен великих документалистов. Но уже сегодня ясно — Герц Франк в этом списке XX века». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В эпоху победившего капитализма важнейшим из искусств оказалось социалистическое. К такому выводу приходит журнал «Итоги», анализируя тематику первых выставок текущего года. Судите сами: в январе в столице были открыты сразу четыре выставки социалистического искусства, в феврале – экспозиция «Рабочие и колхозницы» и выставка Аркадия Пластова — одного из отцов соцреализма. В марте покажут официозную советскую живопись и графику на выставке «Советская Москва». Из запасников достают, казалось бы, навсегда похороненные там портреты ударников, колхозников и генсеков. Критики пишут хвалебные рецензии, заново осмысливая соцреализм. В общем, новый культурный курс налицо, рассуждают «Итоги» о жизни после смерти.

***
Народный артист России Сергей Безруков, назначенный художественным руководителем Московского областного Дома искусств, сказал «Известиям», что для него это предложение было большой неожиданностью. «Говорить о планах пока еще рано. Конечно же, есть некие идеи, проекты, которые хотелось бы реализовать. Но главное сейчас – поближе познакомиться с труппой, репертуаром, а на это нужно время», – прокомментировал Безруков свои первые шаги в новой должности. По данным издания, одной из главных задач станет объединение Московского областного камерного театра и Областного драматического – имени Островского – в Московский губернский театр. Что же касается ещё одного коллектива в составе Дома искусств – театра «Русский балет», то его руководитель Вячеслав Гордеев не исключает в дальнейшем совместных проектов драматических и балетной трупп Подмосковья.

***
2012-й год принес неутешительные итоги для французского кинематографа. По данным газеты «Русский очевидец», издающейся в Париже, 86% выпущенных фильмов не окупили свой бюджет. Только 11 кинокартин оказались рентабельными. Издание решило разобраться в этом вопросе и пришло к выводу, что французский кинематограф, финансируемый на 100% из бюджета, слишком избалован. Большинство актеров получает гонорары, вовсе не благодаря полным залам. Их кормят деньги, вложенные телеканалами в раскрутку и промоушн фильмов. Зрители игнорируют киноленты, даже если на афише красуется звездное имя. А режиссеры идут на потребу телеканалам, принося заведомо дорогие, но провальные сценарии. Скажете, замкнутый круг? Возможно.

Новости культуры