01.03.2013 | 19:17

Открытие Московского художественного салона "ЦДХ 2013. Процесс"

Творчество молодых – тех, кому еще нет 35-ти – представляет Московский международный художественный салон, открывшийся сегодня в Центральном доме художника. В его подзаголовке значится слово «Процесс» как символ движения, профессионального роста. А 35 – это тот среднестатистический рубеж, который разделяет юность и зрелость. Насколько сегодня это работает в искусстве выясняли "Новости культуры".

Когда Поленов писал "Московский дворик" ему было 34 года, Репин начинал картину "Бурлаки на Волге" в 26, А знаменитая "Девочка с персиками" создана 22-летним Серовым. На что сегодня способны юные художники, которым нет 35, и какой они видят жизнь вокруг? Этому на салоне «ЦДХ 2013. Процесс» посвящены почти два десятка экспозиций.

Один из центральных проектов под названием «Кому еще расти, тот все поймет» собрал работы выпускников и студентов из разных творческих вузов. От спокойных ноктюрнов и видов третьего транспортного кольца до энергичных, даже агрессивно-авангардистских полотен.

Екатерина Гришина, куратор проекта: "Темы, которые интересны молодым, они все-таки такие вечные – это собственное творчество, это, то, что они видят на улице. Это город. На выставке мы можем увидеть очень много архитектурных пейзажей. То есть городская застройка, это пустые ландшафты".

Главная гордость салона – участие стран СНГ и Балтии. Цветочные поля в Таджикистане, украинские песняры, киргизские старцы - все это работы молодых, их отбирали местные Союзы художников, главное, в них четко виден национальный колорит.

Масут Фаткулин, председатель исполкома Международной Конфедерации Союзов Художников: "Сообщество, которое раньше называлось Союз Художников СССР, а сейчас – это союзы художников всех независимых национальных государств, я думаю, оно подтверждает свою жизнеспособность".

Богато представлена в этом году Армения. С масштабной выставки из Еревана приехали сюда эти сочные натюрморты с тыквами, грушами и ирисами. Художник Ваагн Игитян говорит, что яркая живопись у них в крови.

Ваагн Игитян, художник (Армения): "Это от природы. Ничего не поделать. Ну, у вас же все серое. Я вижу все в сером цвете у вас. У нас этого нет. У нас даже, если по самым невзрачным улица пройдете – там свет. Цвет в глаза бьет".

Чтобы показать цвета, стиль и архитектуру своей страны, латвиец Эдгарс Квятковскис монументальную форму скульптуры сменил на миниатюрную. Вдохновленный рижской архитектурой ар нуво, он создает эти подвески и запонки из серебра и янтаря. Его первые сережки в форме листьев дуба повторяли рисунок на стене Художественной академии в Риге. На звание ювелира Эдгарс не претендует, настаивает – это скульптура – просто маленькая, для тела.

Эдгарс Квятковскис, художник (Латвия): "Это музей Югенстиль. Вот орнамент на потолке. И вот этот орнамент повторяется на украшениях. Вот дом, он находится на Альберта, 4, а вот они, из дома, эти украшения, поэтому и называются они адресом дома. Все украшения идут у меня с улиц".

Статус самого большого художественного проекта на постсоветском пространстве у салона ЦДХ уже закрепился. Десять дней в этих залах не будет ничего кроме картин, скульптур и инсталляций его участников - пока не известных, но уже амбициозных молодых художников.

Новости культуры