27.02.2013 | 10:03

Печать. 27 февраля 2013

Финансовый ликбез. Минфин предлагает учить финансовой грамотности с первого по одиннадцатый классы, пишет газета «Известия». Пилотный проект в этом году уже запускается в пяти регионах, а к 2018-му предмет может быть включен в общеобразовательную программу. Об этом изданию рассказала Анна Зеленцова, координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Министерстве финансов. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
О традициях и новациях в современном искусстве или, если ещё шире – о самой профессии художника – на страницах «Литературной газеты» рассуждает ректор Московского государственного академического художественного института имени Сурикова Анатолий Любавин. В самом начале разговор зашел о современном состоянии художественного образования, и выяснилось, что профессиональный художник должен учиться как минимум 17 лет. А художественный вкус и манера вырабатываются уже позже, по мере овладения мастерством. Главное, по мнению собеседника издания – не приверженность какому-то стилю или направлению, а творческая энергия: «Энергия, которую художник вкладывает в своё произведение, не проходит даром. Сколько сам вложишь, столько и получишь энергии обратно – от зрителей. А уж кто из художников лучше – время расскажет…»

***
Он родился в Одессе, а в прошлом году отметил свое 50-летие. Шестнадцатилетним подростком сыграл у Юлия Райзмана в фильме «Странная женщина». В 84-м окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. В начале 90-х дебютировал как режиссер и снял подряд несколько знаковых лент: «Любовь», «Подмосковные вечера», «Страна глухих». В 2009 получил премию «Ника» за «Стиляг». «Собеседник» публикует подробную беседу с режиссером, сценаристом и продюсером Валерием Тодоровским. Разговор как раз и начался с ранних воспоминаний – о чуть ли не единственной роли в кино – работе в фильме «Странная женщина», коснулся собеседник издания и истории взаимоотношений с коллегами по цеху, о сложностях и радостях работы с артистами. Обобщая, Валерий Тодоровский заметил: «Киношник – не призвание, не образ жизни, это национальность, особое племя».

***
Невозможно, как пишет «Невское время», одним-двумя определениями обозначить то, чем занимается Антон Адасинский. Он продолжает руководить театральной группой DEREVO, ставит пластические спектакли, сотрудничает с петербургским театром АХЕ и музыкантами группы «АВИА». В начале марта он выйдет на сцену петербургского Мюзик-холла в спектакле «Арлекин». Говоря о молодом актерском поколении, Антон Адасинский отметил: «У них иные скорости, они мыслят цифровыми понятиями, а я, наверное, аналоговыми. Новые артисты не хотят тратить годы, чтобы добиться безумного качества исполнения. Хотят, чтобы всё случилось сразу. Но совершенно не поспевают за мной. Я работаю над собой каждый день, вхожу в определённые состояния».

Новости культуры