26.02.2013 | 16:53

Достоевский как тест на профпригодность

Два вечера в "Боярских палатах" студенты Дмитрия Брусникина держат экзамен по актерскому мастерству. "Столкновения" с текстами четырех романов разворачиваются в четырех пространствах. Здесь нашлось место и психологическому театру, где сцены из произведений классика воспроизводятся без изменений, и условному действу, где тексты разъяты и собраны заново. Рассказывают "Новости культуры".

Голый кирпич, бетонный пол, свисающие провода, зрители в пальто. Последнее время в Боярских палатах был ночной клуб, а сейчас готовятся к ремонту. Тут будут мастерские Школы-студии МХАТ. Но Дмитрий Брусникин решил, что для этюдов по Достоевскому такое пространство подходит идеально. Про самого классика педагог говорит алогизмами – на втором году обучения это конечно рано, но правильно. Достоевский для актеров – тест на профпригодность.

"Он просто необходим в обучении студентов актерскому мастерству. Он невероятно технологичен. Есть такие авторы – вот, например, Шекспир и Достоевский, они просто необходимы для того, чтобы научить современного студента стать хорошим артистом. Потому что там заложены такие секреты актерского мастерства", – заверяет заслуженный артист России, режиссер Дмитрий Брусникин.

К непостижимому гению русской литературы студенты подступались издалека. Учебное задание – музыкально представить своего героя – воплотилось в эклектичный концерт по мотивам текстов Достоевского. Речетатив, романсы, пластические этюды. Уличная культура, форма политической агитации, классический контекст.

По задумке мастера курса в работе использованы разные методы. Формальный театр, экспрессивный, гротесковый. Мотивировки персонажей получились весьма замысловатые.

"Это наша теория с Игорем, моим партнером, что у Достоевского большинсвто героев – подпольщики. И мы представляем, что есть подпольный человек из "Записок", и есть Грушенька, которая точно такой же подпольщик по манере поведения и прочим параметрам. И мы их стравливаем", – делится студентка Школы-студии МХАТ Анастасия Великородная.

После экспрессивной экспозиции – классический психологический театр. Работа актеров над ролью идет строго по Станиславскому. Даже для ирреального Черта нашлось логическое объяснение поступков. 

"И вот этот Черт – человек как будто в Лос-Анжелесе. У него бесконечное количество денег, и он может неделю там провести. Он может делать все, что захочет, его не посадят. Он может убивать, он может в казино ходить, для него не существует законов, и ему очень здесь нравится", – рассказывает студент Школы-студии МХАТ Василий Буткевич.

Понравятся ли зрителям такие эксперименты с Достоевским, станет ясно совсем скоро. Опыты творческой лаборатории в начале весны должны стать двухдневным спектаклем, который представят публике.

Новости культуры