26.02.2013 | 10:24

Печать. 26 февраля 2013

«Опера Моцарта с раскадровкой Ханеке». «Новые известия» вместе с кино-триумфом Михаэля Ханеке – только что получившего «Оскара» за фильм «Любовь» – смакуют и его успех на театральной сцене. В эти дни в Королевском театре Мадрида с аншлагом идут премьерные показы оперы Моцарта «Так поступают все», которую поставил австрийский кинорежиссер. «Мадридская постановка Ханеке – изысканное эстетическое зрелище, которое впечатляет и даже шокирует так же сильно, как и его фильмы», – пишет издание. И сообщает интересные подробности о работе режиссера-перфекциониста. Например, он готовил раскадровку каждой сцены, как будто снимал фильм. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Одной из самых громких премьер начала года «Итоги» по праву считают «Евгения Онегина» в театре Вахтангова. Но публикация в свежем номере посвящена не разбору спектакля, не анализу сильных или не очень сильных его сторон. На страницах еженедельника о режиссере и художественном руководителе театра – Римасе Туминасе – размышляет актриса Галина Коновалова. Галину Львовну справедливо считают легендой театра – ведь она пришла в труппу 70 с лишним лет назад, общалась с Симоновым, Диким, Охлопковым. И вот сейчас театр возглавил Туминас. «С приходом Римаса Туминаса началось возрождение... Его искусство соединяет тонкую иронию с глубочайшим реализмом. А это, по-моему, и есть родовая черта вахтанговцев», – уверена актриса.

***
Известный английский драматург, сценарист, режиссер Том Стоппард дал эксклюзивное интервью «Новой газете». Строго говоря, это даже не интервью, а специально написанный для газеты монолог сэра Стоппарда, в котором он размышляет о недавней экранизации романа «Анна Каренина», сценарий для которой писал он сам, о трудностях очередного переноса на экран великого русского романа, о масштабе Толстого писателя и Толстого мыслителя. А разговор с читателем «Новой» драматург начал с признания в любви к русской литературе, с которой, по его выражению, у него длится роман уже несколько десятилетий. Говоря же о фильме, а также о предшествующих киноверсиях романа, сэр Стоппард отметил: «… Вот еще одна картина «Анна Каренина». Все они сняты с лучшими намерениями, каждая из них высвечивает какой-то элемент романа лучше, чем другие. Только одно можно сказать с уверенностью: на пересечении всех этих фильмов книга – как и всякий шедевр – остается свободной, самой собой, нетронутой, бессмертной».

***
Сегодня в Женевской консерватории стартует конкурс юных пианистов, посвященный Петру Ильичу Чайковскому и, как пишет русскоязычная «Наша газета», вообще русской и восточно-европейской музыке. Об истории конкурса, его сегодняшнем дне, поставленных целях и задачах газете рассказал его организатор, декан фортепианного факультета Женевской консерватории Адриан Креда. «… Конкурс проводится уже в девятый раз, и каждый год специальная комиссия определяют тему, которая всегда бывает двойной, связанной с конкретным композитором и национальной школой. В прошлом конкурсы посвящались Баху, Моцарту, Гайдну, Дебюсси… Теперь – Чайковскому, чье наследие охватывает все музыкальные категории», – подчеркнул собеседник издания.

Новости культуры