14.11.2011 | 11:52

ГАСО имени Светланова выступил в Большом зале консерватории

Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова в начале нынешнего сезона оказался в центре внимания. Долго, в ультимативной форме, с написанием множества открытых писем, музыканты оркестра выясняли отношения со своим главным дирижером Марком Горенштейном. Точку в конфликте поставил министр культуры Александр Авдеев. Новым художественным руководителем коллектива был назначен Владимир Юровский, который тут же взялся за дело. В пятницу в Большом зале столичной консерватории он впервые выступил с оркестром, которому исполнилось 75 лет. Рассказывают «Новости культуры».

Исключительный случай в мировой практике – оркестр предложили возглавить дирижеру, который с коллективом никогда не играл. Самое удивительное, дирижер предложение принял. Успехами, которые сделал оркестр за неделю репетиций, маэстро доволен.

«Не зря согласился, – говорит Юровский. – Коллектив очень хороший, многообещающий. Много нужно совместной работы провести, не один пуд соли съесть, прежде чем ток пойдет между нами, а потом от нас к публике».

Маэстро осторожничает. Ток между музыкантами и дирижером на репетиции мощнейший. Атмосфера – как на концерте.

Владимир Юровский дирижер очень востребованный – возглавляет Глайндборнский оперный фестиваль, Лондонский симфонический оркестр. Со своим новым детищем в этом году даст только два концерта. Но на время своего отсутствия собирается передавать коллектив только в хорошие руки.

«Я разговаривал с такими дирижерами, как Шарль Дютуа, Эндрю Дэвисом, Марком Элдаром», – говорит Юровский.

Большинство имен для Москвы новые. Пока согласие получено только от итальянского маэстро Роберто Полястри, он приедет в декабре, другие – изыскивают временные возможности принять приглашение поработать в Москве.

Девять лет назад, дебютируя в Москве, Владимир Юровский исполнил сюиту из «Жар-птицы» Стравинского. Теперь с нее началась еще одна новая страница в его жизни.

Владимир Юровский – мастер концептуальных программ. Нынешняя не исключение, хотя и авторы и сочинения широко известны.

«Стравинский, Равель и Рахманинов были коллегами, в какой-то период жизни даже соседями, не очень любили друг друга, но с уважением относились к музыке друг друга, – рассказывает Юровский.

Параллели между авторами и сочинениями маэстро Юровский может проводить вплоть до интонационных перекличек. Но на ближайших концертах не собирается баловать публику симфоническими хитами.