24.09.2012 | 10:12

Печать. 24 сентября 2012

Министерство культуры опубликовало итоги открытого конкурса на должность директора Росгосцирка. Из семи кандидатов на пост главы Федерального предприятия «Российская государственная цирковая компания» была избрана Фарзана Халилова. Почти 30 лет она проработала в Тюменском цирке. В 2011-м получила приглашение в Москву – стала директором Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Конкурсная комиссия Министерства культуры признала программу развития циркового искусства Фарзаны Халиловой самой лучшей и соответствующей всем современным требованиям. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Сразу несколько изданий откликаются сегодня своими материалами на выставку «Сергей Параджанов. Дом, в котором я живу», открывшуюся в столичном «Новом Манеже». В экспозиции произведения культового режиссера и художника. Казалось бы, – пишут в частности «Известия», – между кинопроизводством и художественным рукоделием лежит пропасть – и технологическая, и ментальная. Но именно Параджанов оказался тем человеком, который явственно дал понять: границы здесь искусственны, барьеры выдуманы. Его коллажи и инсталляции редко были напрямую связаны с сюжетами «Теней забытых предков», «Цвета граната», «Легенды о Сурамской крепости» и других фильмов, но личность автора проступала во всем, формируя общность более высокого порядка, нежели сходства и пересечения фабул. Как раз такой вывод напрашивается из нынешней выставки, привезенной в Москву из ереванского музея Параджанова.

***
Рецензию на первую премьеру в Театре Наций «Московский комсомолец» начинает мистически. Выставлять в спектакле гроб – дурная примета. Но, похоже, никакие предрассудки не остановили Театр Наций при постановке советской оперетты «Женихи», которая считается родоначальницей отечественного жанра. На сцене не просто гроб, а гробище, занимающий буквально всю сцену. Жуткий атрибут похоронного ритуала стал символом первой премьеры Театра, пишет издание. Но, какой бы нелепой ни казалась сегодня вся эта история, продукт Театра Наций смотрится более чем оригинально. Режиссер Гриншпун сделал из нее почти цирк, эксцентрику с эпическим размахом. «Я не ожидала, что в драматическом театре смогут поставить эту оперетту, – говорит невестка автора оперетты Исаака Дунаевского Римма. – У «Женихов» счастливая судьба, ведь она без перерыва идет в театрах. И этот спектакль мне очень нравится».

***
С необычной утренней порцией добра знакомят читателя «Санкт-Петербургские ведомости». Представьте: спускаешься утром в метро – одни спят на ходу, у других в уголках губ усталость и какая-то безнадега, настроение на нуле. И вдруг на глаза попадаются два загадочных молодца: энергичные, в стильных костюмах и шляпах, на лицах изящные маски. Стоят, улыбаются, а в руках светящаяся табличка с надписью: «Все просто и ясно – жизнь прекрасна!». Для многих петербуржцев эти ребята стали своеобразными друзьями. При этом парни основательно окружили себя загадками, кто они и чем занимаются в жизни – знают единицы. Зато расписание известно на неделю вперед – станции метро выбираются дружным голосованием в Интернете. Просят со всех уголков города! Ребят даже москвичи к себе зовут, и они иногда бывают в столице. А вот какие слова будут на табличке – большой секрет. Строчки простые, а все же чем-то цепляют. Не надо бояться говорить добрые слова другому. И необязательно стоять с табличкой. Можно просто улыбаться или помогать любым другим способом! – призывает газета.