25.02.2013 | 10:17

Печать. 25 февраля 2013

Памяти Алексея Германа посвящены сегодня полосы многих российских изданий. Они продолжают публиковать воспоминания коллег и друзей режиссера. «Великих среди режиссеров много, властителей дум – единицы. Герман, безусловно, был вожаком. Это признавали его друзья, тем более недруги», пишет «Российская газета». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В 1963-м Юрий Любимов поставил «Доброго человека из Сезуана» – из этого спектакля родился Театр на Таганке, повлиявший на весь ход театральной истории. Юрий Бутусов рискнул снова взяться за эту пьесу: её премьера, похоже, станет новым этапом в жизни Театра имени Пушкина, считает журнал «Огонёк». Скандальность и революционность любимовского «Доброго» заключалась не только в зонгах (вроде «Шагают бараны в ряд…»), в которых советское общество приравнивалось к эксплуататорскому, но и в условной форме, шедшей вразрез со всем, что ставилось тогда на наших подмостках. Формально постановку Бутусова можно назвать антиподом любимовского шедевра — от общественного пафоса она уходит к частной драме маленького человека. Вообще, новый перевод пьесы, сделанный молодым режиссером Егором Перегудовым, звучит поэтично, но от гражданственности бежит. Кстати, очень редкий случай, когда один режиссер делает перевод для другого, подмечает издание.

***
В Санкт-Петербургской филармонии проходит фестиваль «Два дня польской музыки», в рамках которого маэстро Кшиштоф Пендерецкий сыграл три собственных произведения. Помимо Третьей симфонии, написанной более 10 лет назад, композитор впервые в России исполнил концерт для валторны с оркестром «Зимний путь» и три китайские песни для голоса с оркестром. Перед концертом корреспондент «Известий» встретился с паном Пендерецким. «Я бывал в Петербурге уже много раз и давно мечтал привезти свои новые вещи. Три китайские песни я написал всего четыре года назад, и в них выразилось моё давнее очарование китайской музыкальной культурой». Классик польской музыки с этих слов и начал своё интервью изданию, но в течение беседы признался и в недоверии к дирижерам, а также высказал своё мнение об отречении Бенедикта XVI и стихах Сергея Есенина.

***
В национальной галерее Лондона открывается выставка Федерико Бароччи. Если не считать Тинторетто, он был самым значительным итальянским художником второй половины XVI столетия – писал об этом мастере один из крупнейших знатоков классического итальянского искусства Макс Дворжак. Как отмечает русская версия всемирного издания «The Art Newspaper» не случайно именно Бароччи получил заказ на роспись потолка летнего Бельведера Папы Пия Четвертого в Ватиканских садах. На выставке в Лондоне можно увидеть его лучшие алтарные композиции, в том числе знаменитые «Погребение» из Сенигаллии и «Тайную вечерю» из кафедрального собора в Урбино. А так же четыре великолепных по свободе письма и психологической глубине портрета кисти Бароччи, что свидетельствует и о цепкости глаза мастера к натуре. Об этом же говорят его эскизы и рисунки с натуры, выставленные рядом с живописью.

Новости культуры