14.11.2011 | 19:33

Карен Шахназаров завершает съемки фильма о Великой Отечественной

Взрывы и танковые бои позади, настало время для мирных разговоров в павильоне. Карен Шахназаров завершает съемки своего первого фильма о войне по повести Ильи Бояшова «Танкист, или белый тигр». К работе над лентой о борьбе советского танкиста и немецкого танка-призрака режиссер приступил этим летом. А сейчас в декорациях «Мосфильма» возвели копию кабинета Адольфа Гитлера. Там снимается одна из последних сцен фильма – мистический разговор фюрера со своим «альтер эго». Рассказывают «Новости культуры»

«В тех пробах был разговор сам с собой. А здесь все-таки, мне кажется, должен быть у него собеседник. Он его должен убеждать», – поясняет Карен Шахназаров.

Карен Шахназаров и Карл Кранцковски встречаются во второй раз. Во время первой встречи были пробы, которые прошли удачно. Шахназарову пришлось долго выбирать актера. Кто-то не устраивал режиссера, кто-то сам отказывался играть одиозного соотечественника.

«Он актер такого уровня, с которым договариваешься, а не которому рисунок выстраиваешь. Он, на мой взгляд, такой небанальный Гитлер, интересный», – замечает Шахназаров.

У немецкого Гитлера – это ясно по фамилии – польские корни. Прапрапрадед Кранцковского – выходец из Польши. Тогда фамилия звучала как Краковски. Но чиновник добавил в нее пару новых букв – для более немецкого звучания.

«Обычно в Германии Гитлера играют иначе. А у нас сидит старый, разбитый мужчина у камина и знает, что битва его проиграна, война проиграна, и он философствует о себе, о судьбе Германии и Европы. Только в конце станет ясно: этот старый, уставший вояка и есть Адольф Гитлер. У меня нет предубеждения к этой роли. Мой персонаж – почти сказочный, нереальный, и движим он идеями нереальными», – говорит актер Карл Кранцковски.

Вымышленный монолог в вымышленном интерьере. Таким мог быть кабинет Гитлера, но, скорее всего, это лишь плод его воображения. Стена расписывалась вручную. Между собой художники называют ее «Гойя и Вагнер». Вагнер – любимый композитор Гитлера. Стиль модерн – выбор Шахназарова – как внутренне созвучный фашизму. 

«Нужно было отбить немного состояние от войны. У нас весь фильм посвящен войне. Мы все время снимаем бои, грязь, танки, какие-то сложные, такие брутальные и очень грязные истории. И вдруг захотелось взглянуть на войну со стороны. Очень издали, и поэтому возник такой интерьер», – поясняет художник-постановщик Сергей Февралев.

По дворцово-фантазийному пространству ходить можно только в мягких тапочках. Паркет сделан по старой мосфильмовской технологии – нарисован на бумаге и покрыт лаком. На таком, кстати, танцевали еще герои «Войны и мира».

Одна из немногих мирных сцен фильма – также одна из самых сложных. На ее съемки было отведено только два дня. Шахназаров работает быстро. Общий съемочный период длится три с половиной месяца.

Читайте также:
Карен Шахназаров снимает мистическую драму «Белый тигр»

Шахназаров снимает кино о Великой Отечественной