22.02.2013 | 10:51

"Фея карнавала" Имре Кальмана сегодня засверкает на сцене Театра оперетты

Иногда трудно понять, где кончается театр и начинается реальная жизнь. «Фея карнавала» – оперетта великого Имре Кальмана – в Москве. Впервые она была показана в 1917 году в Вене и имела грандиозный успех у публики. В нашей стране «Фея» ставилась редко, постоянно уступая другим сочинениям Кальмана. И вот, наконец, режиссер Жанна Жердер взялась за работу над спектаклем, в котором гармонично соединились гений великого композитора, режиссерские находки и талантливые актерские работы. Так что для всех поклонников этого жанра оперетта «Фея карнавала» станет настоящим подарком. Рассказывают «Новости культуры».

Феи делают растяжку, кентавр примеряет копыта, элегантные французы выбирают зонтики. Персонажи, которые могли бы появиться на сцене любого театра, через несколько минут закружатся в «Фее Карнавала».

До России «Фея карнавала» так и не добралась. Меломанам знакомы лишь куплеты «Бог, от скуки умирая, сотворил Адама». Перевода либретто не было вовсе. Взяв музыку оперетты за основу, режиссер Жанна Жердер полностью переписала сюжет. Говорит, получилась хулиганская история о закулисье.

«Это происходит в выдуманной стране, в выдуманном театре, – говорит Жанна Жердер. – Но эта история могла произойти в любом театре, в любой стране, в любое время и с любой актрисой».

Ведущие роли писали специально под мэтров театра – Юрия Веденеева, Герарда Васильева. Главную героиню, звезду оперетты Александру, играет звезда оперетты Светлана Варгузова.

«Фактически, я играю себя в каком-то варианте, ничего искусственного там нет, – рассказывает народная артистка РСФСР Светлана Варгузова. – А жизнь артиста она всегда, как говорится, не проста. А в музыкальном жанре – тем более».

Оркестровую версию оперетты переложил Ефрем Подгайц, не изменяя стилю Кальмана, привнес свежесть в звучание оркестра. За дирижерский пульт встал музыкальный руководитель театра Константин Хватынец.

Красочные декорации, яркие наряды. За два с половиной часа главная героиня сменит восемь платьев. Их, как и остальные двести костюмов, полгода создавала Светлана Синицына.

«Как всегда это водится в оперетте, все должно быть чрезмерно красиво, ярко, пышно, с обильной сменой костюмов, – убеждена художник по костюмам Светлана Синицына. – Но на самом деле в основе всего это лежит очень забавный сюжет».

По сюжету, актриса и ее коллеги втянуты в авантюру. В «Фее карнавала» им приходится разыгрывать фарс не только на сцене, но и в жизни. Но, как часто бывает, счастливая развязка неизбежна.

Новости культуры