22.02.2013 | 10:14

Печать. 22 февраля 2013

Многие статьи сегодняшних печатных изданий посвящены режиссеру Алексею Герману, который скончался накануне в Петербурге на 75-м году жизни. О том, как снимал Герман, ходят легенды, пишет газета «Культура». Ему было подвластно открывать в великих комиках великих трагиков. Также в номере «Культуры» – интервью с Алексеем Шалашовым, гендиректором московской филармонии. Он рассказывает об абонементной программе и музыкальных планах на текущий сезон. Ну и напоследок – корреспонденты издания попытались узнать, кем на самом деле был Борис Годунов – одна из самых загадочных фигур русской истории? Обзор не менее интересных тем других печатных СМИ предлагают «Новости культуры».

***
Михаил Плетнёв возобновляет карьеру пианиста. В апреле лауреат «Грэмми» даст шесть концертов в Москве, четыре из которых – в качестве солиста. Как напоминают «Известия», Михаил Плетнёв, завоевавший репутацию одного из лучших пианистов мира, прекратил публичные выступления за роялем более шести лет назад – по его словам, из-за желания сосредоточиться на сочинении музыки и руководстве Российским национальным оркестром. «Можно сказать, что я предпочитаю из самого интересного пианиста переквалифицироваться в самого неинтересного дирижера, – объяснял тогда свою позицию Михаил Плетнёв. В конце декабря прошлого года Плетнёв-пианист впервые прервал молчание – дал закрытый камерный концерт в честь директора Государственного Музея Изобразительных Искусств им. Пушкина Ирины Антоновой. Объявленная серия апрельских выступлений только подтверждает, что возвращение Плетнёва к роялю действительно состоялось.

***
В Государственной Третьяковской Галерее готовится выставка Бориса Орлова «Фантомные боли». Новый проект классика соц-арта неожиданно заставляет задуматься не только о том, что произошло с советским мифом, но и о том, что происходит сейчас с самим соц-артом: еще недавно привычное, вроде бы навсегда вошедшее в кругозор искусство внезапно оказалось в слепой зоне — в культуре, где ему нет места. Как удалось узнать «Коммерсанту-Weekend», на выставке будут представлены вещи последних лет, но это – классический, эталонный Орлов. Вот только воспринимается он теперь совсем по-другому. И название новой орловской выставки «Фантомные боли» очень точно попадает в это ощущение.

***
Директор Лувра, добившись рекордной посещаемости музея, уходит в отставку. Как сообщает русская версия всемирного издания «The Art Newspaper» Анри Луаретт, 12 лет возглавлявший музей, покинет свой пост уже в апреле. Именно при Луаретте Лувр вышел на самые высокие показатели в своей истории: за прошлый год в музее побывали 10 млн. посетителей, что в два раза больше чем в 2001-м. Сообщение об отставке директора появилось после долгожданного открытия филиала Лувра на севере Франции, в промышленном городе Ланс. Там экспонируются более 200 произведений из собраний музея, которые позволят представить музей в новом свете. Успех всех проектов Луаретта показал, что этот директор умеет добывать финансирование. На этом фоне его отставка, что называется, без объяснения причин, выглядит, по меньшей мере, очень странно.

Новости культуры