15.11.2011 | 19:45

Путешествие по "Пунктирной линии" на музыку Сергея Курехина

Для того, чтобы выразить весь потенциал творческого замысла композитора Сергея Курехина, понадобились совместные усилия трех хореографов. Результат их работы можно увидеть на сцене Пермского академического Театра-Театра. Название хореографической сюиты «Пунктирная линия» напечатано на афишах в английской транскрипции «Dashed Line». Пожалуй, самая сложная работа досталась танцовщикам «Балета Евгения Панфилова». Именно они должны сделать понятными зрителям все символические и фантасмагорические смыслы. Рассказывают «Новости культуры»

У артистов театра «Балет Евгения Панфилова» – чемоданное настроение. Через несколько минут им предстоит отправиться в путешествие по «Пунктирной линии». Направление прочертили четыре хореографа – Денис Бородицкий, Лариса Александрова, Елена Прокопьева и Сергей Райник. Маяком служит музыка Сергея Курехина, которая уже неоднократно привлекала внимание хореографов. Его произведения становились основой для композиций в фигурном катании, но большой балетный спектакль поставлен впервые. Он объединил звуковую партитуру, пластику, видеоинсталляции. Да и музыка звучит то в фонограмме, то в живом исполнении. Такое переплетение стилей и жанров – вполне в стиле самого Курехина.

«Это все в стиле поп-механики, когда разные музыканты играли свои проекты, свою музыку, и все органично сочеталось с музыкой Сергея», – говорит Анастасия Курехина, художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курехина.

Постановщиков вдохновила знаменитая «Воробьиная оратория» – экспериментальная эквилибристика и пронзительность, патетика и абсурд, удивительный симбиоз классической музыки, авангарда и джаза.

Звуковые фантасмагории Сергея Курехина объединены с фрагментами из произведений Яниса Ксенакиса и Важи Тугуши. Музыканты из камерного оркестра Сфера Октава не только творят живой звук, но и являются связующим звеном между балетными миниатюрами, и своеобразными поводырями по тому миру, что выстраивается на сцене.

«Мы говорим о том, чтобы сплетались волшебные моменты, может, в простых вещах, очень очевидных, бытовых или, наоборот, на самом высоком волшебном, небесном уровне», – поясняет художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник.

Три маленьких балета связаны ожиданием чуда, которое дарит каждый из хореографов: соприкосновение реального и нереального, явного и сновидения.

«Театр – это тоже абсолютное чудо. Бывает, что ты столько сил энергии тратишь, и ничего не получается, а бывает, ничего не происходит, а на сцене возникает магия. Чем это объяснить, я не знаю», – замечает хореограф Лариса Александрова.

Музыку Сергея Курехина каждый из хореографов услышал по-своему. Пунктир, прочерченный постановщиками, – это попытка выразить танцем глубину и своеобразие мира неординарной личности. Человека, мыслящего, чувствующего, играющего.