20.02.2013 | 19:30

Открытия фестиваля "Мода и стиль в фотографии"

Московская международная биеннале "Мода и стиль в фотографии" – один из краеугольных проектов Мультимедиа Арт Музея. И главное слово в его названии не первое. Недаром выставкой "неофициального" открытия нынешней – восьмой по счету – биеннале сами организаторы называют ретроспективу Михаила Прехнера, классика советской конструктивистской фотографии. Это стиль и дух эпохи. Впереди целый "пул" экспозиций, разнородных по тематике и равных по качеству. Ну и модных, конечно – об этом сегодня рассказали на пресс-конференции. Рассказывают "Новости культуры".

С какой скоростью менялся идеал красоты в двадцатом столетии? Каков был ведущий стиль во Франции, Германии, Великобритании и даже Африке в то или иное десятилетие? На такие глобальные вопросы решил ответить фестиваль "Мода и стиль в фотографии" своими многочисленными выставками.

"Мода – это лакмусовая бумага, когда мы понимаем, как меняется время. Понятно, что нет ничего случайного, и если у нас поднимаются юбки или появляются накладные плечи, у мужчин – двубортные или однобортные пиджаки (у Клемана Шеру – однобортный), это не случайно", – поясняет директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова

В начале двадцатого столетия именно Париж окончательно завоевывает статус "Мекки мировой моды и стиля". Оттуда – из Центра Помпиду  привезли ключевую выставку фестиваля. Ее название – "Это Париж! Модернизм в фотографии 1920-х – 1950-х годов". 

"Из семи тысяч прекрасных фотографий, которые мы приобрели у коллекционера Кристиана Букре, мы отобрали лишь половину для этой выставки. Нас поразило, что эта коллекция дала совершенно иное представление о том, что такое "парижский" модернизм", – подчеркивает куратор выставки Клеман Шеру

Новый взгляд на искусство модернизма уже в СССР предлагает масштабная ретроспектива Михаила Прехнера. Младший современник Александра Родченко, в фотографиях он игнорировал жесткие рамки господствующего тогда соцреализма. О другом периоде в истории фотографии рассказывают снимки британца Джема Ли. В 1960-е появились его первые фотографии гламурных моделей среди дикой природы. О том, как фотографы на страницах глянца формировали стереотипы общества, здесь расскажут многие выставки. 

"Теперь все кричат: "Ах-ах, нужен антигламур!". Тем не менее, мы понимаем, что, по крайней мере, с середины двадцатого века глянцевые журналы стиль формируют. И понятно, что они становятся такими точками, в которых вырастают великие фотографы", – продолжает Ольга Свиблова

Эти мастера перевели на язык фотографии произведения выдающихся кутюрье. В рамках фестиваля покажут множество работ, созданных для ведущих домов моды всего мира. Организаторы надеются, что прекрасным здесь будут не только любоваться, но – главное – изучать механизм этих самых "от кутюр" и "bon ton".

Новости культуры