16.11.2011 | 10:55

Печать. 16 ноября 2011 года

Известный итальянский культурный центр «Лаурентум», учредитель одноименной премии за поэзию, в этом году впервые вручает новую премию «Данте Алигьери». На днях стало известно, что жюри присудило ее русскому поэту Ольге Седаковой. «Данте занимал меня с юности» - так озаглавила интервью с лауреатом «Российская газета». О других публикациях сегодняшней печати – в обзоре «Новостей культуры».  

***
«Литературная газета» посвящает ряд публикаций близящемуся юбилею Михаила Ломоносова. Напомним, что 19 ноября исполняется триста лет со дня рождения великого русского ученого. Ломоносов – человек универсальный, «зачинатель молодой науки российской». Естествоиспытатель, химик, физик, энциклопедист. Астроном, географ, металлург, геолог, инженер-приборостроитель. Можно еще долго перечислять профессии русского Леонардо. Но – что вполне логично - «Литературную газету» Михаил Васильевич прежде всего интересует как литератор. Как русский поэт номер 1 в самом буквальном смысле. И отсчет новой русской поэзии, полагает газета, идет от «Оды на взятие Хотина», сочиненной 28-летним Ломоносовым. Ведь, как пишет автор публикации Светлана Замлелова, «… Сама ода, написанная четырехстопным ямбом с чередованием перекрестной и парной рифм, оказалась ни на что не похожей».

***

«Что правит миром: банальность или любовь?» – таким вопросом задаются «Санкт-Петербургские ведомости». На сцене театра «Приют Комедианта», как сообщает газета, прошел трехдневный Небольшой фестиваль драматических спектаклей Финляндии. Свои постановки показали звезды европейской режиссуры - Кристиан Смедс, Микко Ройха и Тару Мякеле. В Питер приехала только Тару Мякеле, известная у себя на родине как актриса и кинорежиссер. Спектакль «Банальность любви» обнаружил приверженность режиссера традициям психологического театра. Рецензент Полина Виноградова отмечает: «Наблюдая за блестящей работой финских артистов, захотелось увидеть эту пьесу в исполнении труппы МДТ – Театра Европы. Параллель не случайна, учитывая, какое большое место в творчестве Льва Додина занимает тема Второй мировой войны и памяти как главного строительного материала счастливого будущего».

***
Если мы до сих пор уверены, что по уровню классического балета русской школе равных нет, то, когда речь заходит об операх, никто не может сравниться с лондонским «Ковент-Гарденом» . Так во всяком случае, утверждает русскоязычная газета «Пульс UK», выходящая в Лондоне. Особого внимания газеты удостоилась постановка оперы Шарля Гуно «Фауст». Похвалив режиссера Дэвида Мак Викара и Дмитрия Хворостовского, исполнившего партию Валентина, рецензент Лена Фрогли отдельно остановилась на трактовке композитором классического сюжета Гете: «в отличие от Гете сюжет этот трактован в опере в лирико-бытовом, а не в философском плане. У Фауста Гуно преобладают не столько размышления о жизни, пытливые поиски истины, сколько пылкость любовных чувств».