16.11.2011 | 11:39

Труппа Bill T Jones/Arnie Zane Dance Company покажет в Москве три спектакля

В Москве начались гастроли американского танцевального коллектива Bill T Jones/Arnie Zane Dance Company. Название их программы - Classical Music Program (Классическая музыка). И если то, что звучало со сцены – классика в чистом виде, то представленная пластика – полная ей противоположность. Для российской публики труппа приготовила три спектакля из своего «классического» репертуара. Рассказывают «Новости культуры».  

Много ли знает об этой американской команде российская публика? Пожалуй, самый известный факт – что хореографы Билл Ти Джонс и Арни Зейн – создатели коллектива – в юности были возмутителями общественного спокойствия, исполняли свои постановки обнаженными. В своем танце пытались обозначить самые острые социальные проблемы, в том числе и расовой дискриминации. Прошло почти тридцать лет с момента основания труппы, а ее кредо так и не изменилось. На сцене – яркая, продвинутая, авангардная и такая разная современная молодежь.

«Билл Ти Джонс по-прежнему любит провокации на сцене, это так. В Штатах у него и сегодня репутация бунтующего художника. А его работы – это постоянный эволюционный процесс, он часто меняет что-то в своих спектаклях. И из-за того, что труппа обновляется, и из-за того, что появляются новые темы для размышления», - рассказывает продюсер Bill T Jones/Arnie Zane Dance Company Боб Берси.

С русской публикой танцовщики Билла Ти Джонса еще не сталкивались, хотя часто гастролируют по Европе. В свой первый визит не ставили перед собой задачу эпатировать зрителя, скорее познакомить с историей труппы.

Названия спектаклей Билла Ти Джонса на русский переводятся с большим трудом – слишком много в них ассоциативного. Тот, что можно перевести как «Дни, проведенные где-то там», родился в одночасье из импровизации Билла Ти Джонса. Движения случайно были записаны на камеру и стали основой спектакля. Но каждый раз постановка видоизменяется – танцовщики импровизируют.

« Каждый выход на сцену – это вызов нам, нашей фантазии, нашей пластике. Билл Ти Джонс заставляет нас быть не просто исполнителями, а соавторами, хочет, чтобы мы учились показывать на сцене свою индивидуальность», - объясняет танцовщица Дженна Ригель.

Билл Ти Джонс собрал в этой труппе танцоров не только разных школ, рас и национальностей, но и людей разных интересов. Дженна – инструктор по фитнесу. Мексиканец Эрик – любитель капоэйры. Ламайкл ставит танцы для группы поддержки баскетбольной команды. Главный секрет для него – откуда Билл Ти Джонс черпает вдохновение.

«Он никогда не рассказывает, что его вдохновляет. Иногда он показывает нам маленькие кусочки из будущей постановки и может сказать: "Вот это натолкнуло меня на такое пластическое решение". Но не дает полной картины», - говорит танцовщик Ламайкл Леонард-младший.

Зато зритель вполне может рассчитывать на эту самую «полную картину»: программа –иллюстрация тех разных направлений, в которых работала труппа Джонса в восьмидесятых, девяностых, 2000-х. Здесь и любимые хореографом спектакли на классическую музыку – Моцарт и Мендельсон в исполнении струнного оркестра. И совместная работа с Джоном Освальдом - скандальным ди-джеем-канадцем, который, так же, как Билл Ти Джонс, смело синтезирует классику и современные ритмы.


Читайте также: Возмутители танцевального спокойствия в Москве