20.02.2013 | 10:28

Печать. 20 февраля 2013

«Мне неприятны любые ограничения в культуре», – режиссер Виталий Мельников прокомментировал «Новым известиям» законопроект о поддержке российского кино, который внесен на рассмотрение в Госдуму. Также в интервью изданию режиссер рассказал, как он «сын врага народа» попал во ВГИК в ученики к самому Эйзенштейну, как снимался впоследствии знаменитый «Начальник Чукотки» и почему он теперь решил совсем не снимать кино. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
2012-й год позади, но есть ощущение, предполагает «Литературная газета», что в году наступившем вопрос исторического самоопределения станет ещё острее. Что мы извлекли из громких юбилеев 2012 года? К каким мыслям и выводам пришли? Этими вопросами на страницах издания задаётся председатель Русского исторического обществва Пётр Александров-Деркаченко. Разговор, однако, начался не с недавних событий, а с 1862 года, когда в империи широко отмечалось тысячелетие российской государственности. Не в пример, скажем, празднованиям в году минувшем, которые, как отмечает ученый, выглядели намного скромнее. Равнодушное отношение большинства российской элиты к 1150-летию российской государственности объясняется провалом нашей исторической памяти, уверяет собеседник «Литературки» и добавляет: «…Говоря о своём народе, стоит понимать, что речь идёт не только о ныне живущем поколении, но и о тех, кто жил прежде. И всё встанет на свои места».

***
Он известен многим – пусть и не каждый знает его имя. Он автор музыки чуть ли не ко всем знаменитым французским комедиям – «Рассеянный», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Игрушка», «Бум», «Невезучие», «Папаши»… Как композитор создаёт свои шедевры и что ему для этого нужно, Владимир Косма объяснил корреспонденту «Невского времени». Во время беседы маэстро рассказал массу забавных историй, одну из них – о встрече со знаменитым Игорем Стравинским: «… Он выглядел великолепно, как денди. Я тогда был очень юным и смотрел на него, как малыш на великана. Мы не общались, так как принадлежали к разным поколениям. Ведь я был всего лишь учеником в то время, а он звездой».

***
Еще одно издание, упоминающее имя великого композитора Игоря Стравинского – швейцарская «Наша газета». Городской оперный театр Женевы первым в Швейцарии отметил 100-летний юбилей балета «Весна священная», работа над которым была завершена в 1912 году в Кларане. А в качестве бонуса зрители увидят еще и «Свадебку». Вот что рассказала хореограф «Весны» и «Свадебки», Диди Вельдман: «Для хореографа Стравинский – это огромный вызов, который мы не всегда готовы принять в процессе развития собственной артистической карьеры». Вообще, можно сказать, что сама судьба связала имя Стравинского со Швейцарией. Достаточно вспомнить, что родился Игорь Федорович на Швейцарской улице в Ораниенбауме.

Новости культуры