24.09.2012 | 11:28

Эдуард Артемьев отметит 75-летие концертами в Москве и Санкт-Петербурге

Народный артист России, композитор Эдуард Артемьев отметит свое 75-летие концертами в Москве и Санкт-Петербурге. 

"У меня будет несколько концертов. 30 октября - концерт в зале имени Чайковского. Будет звучать музыка из фильмов Никиты Михалкова. Два отделения. По часу каждое. Следующий концерт в филармонии в Санкт-Петербурге 11 декабря.

Первое отделение будет посвящено моей симфонической музыке. Второе - не популярной, но более менее, известной", - рассказал Артемьев. По его словам, в январе он также выступить в Большом зале Московской консерватории им П.И. Чайковского, но уже с другой программой, чем в октябре.

Эдуард Артемьев - один из выдающихся современных композиторов, четырежды лауреат Государственной премии. Помимо классических музыкальных жанров, он также является автором музыки к более 150 кинофильмам. Артемьев принимал участие в работе над тремя фильмами Андрея Тарковского, создал музыку ко всем фильмам Никиты Михалкова.

Классик российского саундтрека, он признается, что тяготеет к американской манере соединения в кадре изображения и музыки. "Есть разница трактовки музыкального материала голливудской школы и европейской, к которой тяготела и советская школа. - рассказал Эдуард Артемьев. - Голливудская школа - это подробная работа с кадром. Внутри кадра происходит очень много всяких событий. Два человека могут разговаривать, а камера в этом время "ходит". И в музыке все это должно отражаться. Европейская и российская школы - это общее эмоциональное ощущение кадра. Все что внутри - мелочи и неважно". "Живя в Лос-Анжелесе, я очень полюбил американскую школу. Я только в этом направлении теперь работаю. Тебе приносят "простыню" музыкального редактора, где с помощью тайм-кодов расписано все, что важно режиссеру: герой встал, взял сигарету: И эти вещи каким-то образом нужно отражать. Музыкальная логика и логика кадра могут совершенно не совпадать. Но борьба этих двух начал может дать совершенно неожиданные результаты, которые ты сам никогда не сможешь придумать", - считает композитор.

21 сентября Артемьев презентовал в Барнауле свою новую сюиту "Алтайский сказ. Полет над временем", рассказывающую историю Алтая - от скифов до наших дней. В единую песню в ней сплелись горловое пение, экзотический варган, симфонический оркестр и электронная музыка. Впрочем, сам маэстро признается, что давно перестал разделать музыку по направлениям. Новые технологии позволяют ему, используя все многообразие музыкального мира, создавать неповторимые композиции.

"Техника открыла огромный спектр возможностей перед человечеством. В частности, перед музыкантами. Они совершенно безграничны. Надо пользоваться ими, не замыкаться. Сейчас, как во времена Моцарта, музыка стала единой рекой. Моцарт писал и танцы, и симфонии, его музыку играли в немецких деревнях.Это была одна музыкальная среда. В 20-ом веке она рассыпалась. Сейчас вновь собирается в единый эпос. Самодеятельные музыканты, рок-музыканты начинают слушать, что делается в симфонической музыке, используют ее достижения. И я этим все время пользуюсь", - говорит Эдуард Артемьев.