18.02.2013 | 11:17

Печать. 18 февраля 2013

Печатные СМИ, отзываясь на смерть Григория Померанца, пишут: «Ушла эпоха. Эпоха, которая не подвластна ни громким званиям, ни титулам, ни даже докторской степени, которую Григорию Померанцу так и не дали». И ещё. «Он соединял в себе то, что с таким трудом и срывами удается соединять в России – погруженность в религиозные корни бытия и открытость светской культуре…» – газета «Известия». Какие ещё статьи занимают главные полосы печатных изданий – рассказывают «Новости культуры».

***
Совершенно ожидаемо все без исключения печатные издания обсуждают итоги завершившегося 63-го Берлинского кинофестиваля. Этот Берлинале, пишет «Российская газета» был наиболее интересным из всех за последние годы: его программа актуальна по проблематике фильмов и разнообразна по жанрам. Как всегда, фильмы складывались в сквозные темы фестиваля. В первую очередь, это проблема свободы и свободного выбора. Это жесткие антирелигиозные «послания» к человечеству с призывом образумиться, пока не поздно, с отсылками к Дидро и к современной церковной практике. Наконец, это возвращение проблем, связанных с самоощущением пожилых, – сразу три конкурсных фильма предложили сильные работы актеров, которым за шестьдесят. И вот, по меткому выражению издания, медвежий бал закончился победой фильма «Поза ребёнка» румынского режиссёра Калина Петера Нетцера.

***
Олег Табаков перед отъездом на гастроли с «Табакеркой», которой руководит четверть века, завернул в Камергерский переулок в МХТ, во главе которого стоит «лишь» тринадцатый год. Поговорил накоротке с Борисом Мессерером, Отдал распоряжения помощникам, забрал пачку рецензий на вызвавшую шквал разноречивых откликов премьеру Константина Богомолова «Идеальный муж» и ответил на вопросы «Итогов» о двух подотчетных ему, Олегу Павловичу, театрах. Впрочем, не только о них. «Никогда не делал ничего, в чем сомневался, не был уверен в успехе. Назови это инстинктом самосохранения. Или хитрованством. А может, провинциальность происхождения сказывается…» И это только одна из многочисленных «вкусных» табаковских фраз, которыми украшено это интервью в «Итогах».

***
Первобытные художники в мастерстве не уступали классикам ХХ века. К такому заключению пришли авторы русской версии всемирного издания «The Art Newspaper», побывавшие на открытии выставки «Искусство ледникового периода. Современный взгляд» в Британском музее. Это экспозиция из ста редчайших первобытных артефактов из музеев Франции, Германии, Чехии и России. Самому «молодому» экспонату десять тысяч лет. Так вот кураторы выставки предлагают зрителю сравнить шедевры первобытных мастеров и классиков прошлого века: Пабло Пикассо, Генри Мура, Пита Мондриана и Анри Матисса. Параллели более чем очевидны – пишет издание. Порой первобытные художники даже превосходят наших современников в смелости обобщения формы, мастерстве передачи пространства и эффекта движения – здесь они чуть ли не предшественники современной анимации и кино, высказывает мнение газета.

Новости культуры