17.11.2011 | 09:37

Первая Фотобиеннале историко-архивной фотографии открывается в Петербурге

Первая Фотобиеннале историко-архивной фотографии из музеев, архивов и библиотек, открывается сегодня в Русском музее в Санкт-Петербурге. Выставочной площадкой стал Мраморный дворец, в интерьерах которого разместились известные, а также редкие снимки середины ХIХ - первой половины ХХ веков и образцы фототехники той эпохи.

В экспозиции представлены более 400 фотоснимков из собраний 24 музеев, архивов и библиотек Санкт-Петербурга и Москвы, по 30-35 работ из каждого.

Фотографии предоставили крупнейшие культурные центры, в том числе, Российский Этнографический музей, Государственный Литературный музей, Российская национальная библиотека, музеи-заповедники "Царское Село" и "Петергоф", фотогалерея им. Братьев Люмьер.

В Русский музей поступило большое количество снимков, из которых были выбраны те, которые наиболее полно отражают свое время, тему и жанр.

Фотографии предстают не только как документы, отражающие определенную эпоху в истории, но и как самостоятельные произведения искусства. Они выполнены в виде отпечатков на различных видах бумаги, в технике бромойля и цианотипии; есть работы, сделанные методом фотограммы - без использования фотоаппарата. Каждая фотография обрамлена в специально изготовленную рамку со стеклом, не пропускающим ультрафиолет, что позволяет дольше ее сохранять. Такая технология применяется музеем впервые.

Большинство экспонатов до этого нигде не выставлялись. Среди авторов фотоснимков Карл и Владимир Булла, Аркадий Шайхет, Иван Шагин, Андрей Деньер. Многие работы представляют не только художественную, но и практическую ценность. Так, благодаря фотографиям Мраморного дворца, сделанным в ХIХ веке, работники музея имеют возможность восстанавливать аутентичные интерьеры, искать вещи, связанные с дворцом и его историей.

Таким образом был восстановлен интерьер зимнего сада. "Мы очень надеемся, что проект будет успешным", - отметила куратор выставки Мария Панова.

Организаторы экспозиции также выразили сожаление, что представлены работы только из собраний Санкт-Петербурга и Москвы. "Мы не доходим до провинции", - посетовали они.