17.11.2011 | 10:14

Печать. 17 ноября 2011

12 Международный Волковский фестиваль завершил свою работу в Ярославле. Итоги подводит «Независимая газета». Самым ярким воплощением темы фестиваля «Русская драматургия на языках мира» стал «Ревизор» литовского Малого театра в постановке Римаса Туминаса. Городничего сыграл Сергей Маковецкий. Языковой барьер преодолевается ансамблевостью и «дарит актерам сценический драйв». Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Тема приближающегося юбилея Михаила Ломоносова не сходит со страниц печатных СМИ. Мы думаем, что знаем о Ломоносове чуть ли не все. Однако, как утверждают «Аргументы и факты», биография гения полна сюрпризов. Например, будучи в Германии, молодой россиянин оказался до такой степени невоздержан в эмоциях, что философ Христиан Вольф, курировавший обучение Михайлы, вынужден был докладывать в Петербург о его «художествах». А вот и почти сенсация. «Из легенд, всегда окружавших имя Михайлы Васильевича, самая, пожалуй, волнующая: он - незаконный сын Петра Первого», – пишет автор публикации Савелий Кашницкий. Аргументы недели, подхватывая тему, также рассказывают о малоизвестном эпизоде биографии Ломоносова. После окончания войны за земли дома Габсбургов в 1748 году, как пишет Семен Экштут, «…для защиты имиджа страны надо было применить такие информационные технологии, чтобы в отечественном и международном мнении закрепилось: Россия одержала нравственную победу». Тут и понадобились чрезвычайные способности Михаила Васильевича.

***
25 лет назад, в 1986 году, после выхода на экраны фильма «Гостья из будущего» в стране стала широко известна песня «Прекрасное далеко». Музыку, знакомую не одному поколению, написал композитор Евгений Крылатов. Как сказал позже он сам, «это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Труд 7 публикует большое интервью с композитором. Судьба Евгения Павловича, много и плодотворно работавшего для кино, тоже похожа на известный киносюжет: в молодости приехал в Москву с Урала, упорно трудился, и в итоге стал знаменитым. Говоря о своем любимом музыкальном инструменте, композитор признался: «Очень люблю рояль. Не пианино, а именно рояль. В нем какая-то тайна, которой нет в других клавишных, и в электронных тоже. С детства общаюсь с роялем как с живым существом».

***
Быть ли в Нью-Йорке музею из будущего? - спрашивает читателей русскоязычная американская газета «Репортер». Историк и писательница Жаннет Ремак недавно выступила с невероятной идеей. Она предложила превратить павильон штата Нью-Йорк, оставшийся от Всемирной торговой выставки 1964 года, в Музей авиации и космонавтики. Журналист Марк Витковский сообщает лишь об одной детали оформления: «Старинные самолеты, обозначающие вехи в развитии летного дела, будут подвешены на тросах к потолку – так что можно будет представить, как они выглядели в полете».