17.11.2011 | 15:34

Чем живет Большой накануне первой балетной премьеры?

Накануне премьеры «Спящей красавицы» все внимание приковано к Большому театру. Прессу интересует не только выход спектакля, но и атмосфера внутри театра. С открытием исторической сцены количество спектаклей увеличилось, билетов стали продавать в три раза больше, но купить их нереально. Уход из Большого Натальи Осиповой и Ивана Васильева тоже не добавляет оптимизма. Сегодня на вопросы журналистов отвечали генеральный директор театра Анатолий Иксанов и художественный руководитель балета Сергей Филин. Рассказывают «Новости культуры»

Теперь в Большой нужно брать документ, удостоверяющий личность. Так руководство театра решило бороться с перекупщиками. Билеты можно будет заказать предварительно по Интернету – и только по паспорту. Опыт миланского Ла Скала Большой внедряет в свою практику.

«Граждане, имеющие права на льготы, в первую очередь. И все эти билеты будут получать с номером паспорта», – заверяет Иксанов.

Однако решить билетную проблему полностью нереально. Большой для большинства все также недоступен. Хотя билетов в продаже стало в три раза больше. Спекулянты нашли новые ходы – ставят в очередь «гастарбайтеров».

«Мы хотели обеспечить людей билетами, чтобы они не стояли в очереди, как сейчас происходит с "гастарбайтерами", которых спекулянты приводят и ставят в очередь», – поясняет Анатолий Иксанов.

Стремительный уход из Большого Натальи Осиповой и Ивана Васильева все так же волнует и СМИ, и зрителей. За шесть дней до премьеры «Спящей красавицы» ведущие солисты сказали Большому «до свидания» и подписали контракт с Михайловском театром.

«Когда артисты пришли с заявлением, это не был ультиматум, не было претензий. Никаких претензий в адрес театра не было», – подчеркивает Сергей Филин. 

Их имена до сих пор в афише. В январе Наталья Осипова должна была танцевать «Спящую красавицу». В декабре – премьера «Щелкунчика», Васильев заявлен на вечере Ролана Пети в «Арлезианке». Но вернуться в Большой, похоже, звездам будет непросто. Если столкнутся интересы Большого и Михайловского, то по контракту танцовщики не смогут выйти на родную историческую сцену. Ее открыли в конце октября, но до сих пор остаются проблемы. Шум метро в Бетховенском зале, репетиционные классы с низкими потолками, скользкие полы. 

«Полы – только негорючий материал мог быть применен. К сожалению, на сегодняшний день это только кафельная плитка. Скользкие места убрали, постелили ленту, которая не позволяет скользить артистам», – рассказывает директор реставрации и реконструкции Большого театра Марат Оганесян .

В декабре на историческую сцену возвращается «Щелкунчик», и начинается фестиваль, посвященный Юрию Григоровичу. А пока все в ожидании балетной премьеры – «Спящую красавицу» покажут уже завтра.