15.02.2013 | 10:01

Печать. 15 февраля 2013

Как всегда в конце недели самые интересные темы представляет газета «Культура». В этом году исполняется 400 лет подвигу Ивана Сусанина. Корреспонденты «Культуры» побывали на родине героя. Об итогах поездки – в статье – «Жизнь за царя?». Также в номере – рецензия на выступление звезд Латвийской национальной оперы в Москве и последние новости с берлинского кинофестиваля. О своей работе «Мамы», представленной на форуме, в эксклюзивном интервью изданию рассказывает Изабелла Росселлини. О других темах печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Вступив в должность, новый директор Дмитрий Бак встретился с коллективом подведомственного ему Литературного музея и сообщил о грядущих переменах. На повестке дня оказались насущные вопросы: популяризация литературы и переезд в новое помещение на Старый Арбат. В разговоре с «Известиями» Бак подчеркнул, что новую концепцию развития музея собирается разрабатывать вместе с сотрудниками. Кроме того, он призвал всех обратить внимание на современную литературу. «Толстой, Достоевский и Пушкин когда-то были обычными людьми, не классиками. Человек, который брал в руки «Бедных людей» не предполагал, что держит в руках первую книгу будущего автора «Братьев Карамазовых». Только через современность можно понять классическую литературу», – резюмировал новый директор. При этом Дмитрий Бак отметил, что музей должен «развернуться к обычному человеку», подчеркнув, что возникновение диалога между специалистом и обывателем – это задача сложная.

***
Сегодня, когда мы щелкаем всем, что попадется под руку, и тут же выносим на публику результат, размыта сама суть процесса, все это колдовство. Но старый фотограф – обязательно слегка сумасшедший. Таким вступлением «Коммерсант-Weekend» анонсирует выставку Августа Зандера в Московском Мультимедиа Арт-Музее. Он коллекционировал людей, пишет издание. То есть он снимал и природу, и архитектуру, и получалось это у него очень даже удачно, но люди во всём их разнообразии были его главной страстью. Люди Германии – «правильные» и «неправильные», красивые и не очень, гладкие и морщинистые, модные и нелепые. Почти всё фронтально, в полный рост, очень резко, очень «просто». У Зандера главенствует не отбор, а всеядность натуралиста. За эту всеядность мастер и поплатился – его серия была запрещена нацистами за недостаточность «арийского» в изображённых.

***
Народный артист России, композитор Максим Дунаевский на страницах «Музыкального журнала» рассуждает о трудностях лёгких жанров. Не секрет, что за последние несколько лет редкий музыкальный театр не обратился к опереттам Исаака Дунаевского - «Белой акации», «Женихам», «Вольному ветру», а «Весёлые ребята» вообще хит в современной театральной Москве. В чём же причина такого всплеска интереса к этим произведениям? «Хорошее произведение, ставшее классикой, украсит собой сцену любого театра – считает Максим Дунаевский. Вполне закономерно, что в наши дни, когда вокруг бум на мюзиклы, есть обращение к сочинениям композитора, который, по сути, создал советский театр «лёгкого жанра »… И не мешает ни «устаревшее» либретто, ни актуальность тематики. Главное – талантливость тех, кто возрождает к сценической жизни эту неувядающую музыку.

Новости культуры