17.11.2011 | 19:38

Анатолий Иксанов и Сергей Филин поделились новостями из Большого театра

Новую волну внимания к Большому театру вызвала готовящаяся премьера балета «Спящая красавица», которая состоится на его исторической сцене. Прессу интересует не только процесс подготовки спектакля, но и то, какими проблемами живет театр, недавно вернувшийся в родные стены. На все вопросы ответили сегодня журналистам генеральный директор Большого Анатолий Иксанов и художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин. Рассказывают «Новости культуры».

Как и положено театру такого ранга, планы и задачи у Большого масштабные. Пресс-конференция перед первой балетной премьерой на обновленной сцене затронула широкий круг вопросов. От балетов до билетов, как говорят сами руководители ГАБТа. Они стараются решить все проблемы. Вполне по-деловому генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов и худрук балетной труппы Сергей Филин решили начать свой разговор не с рассказа о том, какой будет «Спящая красавица» в Большом, а сразу с вопросов, которые волнуют и руководство ГАБТа, и журналистов, которые пристально следят за жизнью главного театра страны.

В Большом ко всему подходят со знанием дела. Так и с билетами. Здесь использовали опыт миланского Ла Скала. Теперь купленные заранее и заказанные по Интернету билеты в Большой персональны.

«Это не новая практика, мы взяли из Миласнкого театра "Ла Скала", где билеты продаются в Интернете только по паспортам. Правда, они пошли еще дальше, и эти билеты можно выкупить в день спектакля, чтобы нельзя было перепрадать дальше», – рассказывает Иксанов.

Худрук балетной труппы Сергей Филие подчеркнул: сейчас важна не только репертуарная политика, но и работа со звездами. На этой пресс-конференции представители СМИ не оставили без внимания стремительный уход из Большого в Михайловский театр Натальи Осиповой и Ивана Васильева.

«Когда артисты пришли с заявлением, это не был ультиматум, не было претензий. Никаких претензий в адрес театра не было. Их имена до сих пор в афише Большого. Наталья Осипова должна танцевать в "Спящей красавице" в январе, в декабре у нее премьера "Щелкунчика", Васильев заявлен на вечере Ролана Пети в "Арлезианке, – поясняет Сергей Филин. – Они свободные люди, всегда Большой открыт для них».

Создание творческой, а главное, комфортной атмосферы для артистов – задача непростая, говорят руководители театра. Эта реконструкция, длившаяся шесть лет, решила многие вопросы. Но процесс был настолько масштабен, что даже высококлассным специалистам, просчитавшим все на 100 шагов вперед, трудно было учесть некоторые нюансы. Например, близость театра к метро. Но все решаемо, заверяют в Большом. Проблемы шумоизоляции в Бетховеском зале перестанут быть актуальными. В остальном же реконструкция шла с учетом исторических особенностей самого театра.

В декабре на историческую сцену возвращается «Щелкунчик», и начинается фестиваль, посвященный Юрию Григоровичу. А пока все в ожидании балетной премьеры – «Спящая красавица» уже завтра. Спектакль масштабный – шесть составов. Балетная труппа Большого готова к выходу на сцену.

Читайте также:
Чем живет Большой накануне первой балетной премьеры?