18.11.2011 | 10:36

До пробуждения "Спящей красавицы" осталось несколько часов

Первую балетную премьеру на исторической сцене Большого после реконструкции можно воспринимать символически. Именно на этом настаивают авторы масштабной постановки, которую публика увидит сегодня вечером. «Спящая красавица» Чайковского-Петипа в редакции Юрия Григоровича - это и «образ» пробуждения театра к новой яркой жизни, и залог верности традициям. Спектакль, созданный при поддержке банка ВТБ, должен явить всю мощь русской школы классического балета. Рассказывают «Новости культуры».

Большой стиль «Большого театра» – обновленная «Спящая красавица» на обновленной сцене – статус-кво русской школы классического балета. В одном спектакле – больше сорока солистов, сто артистов кордебалета, сорок детей из Академии хореографии, итого – почти две сотни человек, чудом находят себе место в кулисах. Предусмотрена и ротация – шесть составов. На премьеру работает без преувеличения вся балетная труппа театра, и даже немного больше. От первого выхода все артисты ждут одного: «чтобы все получилось, чтобы не было ни у кого никаких ошибок».

Юрий Григорович предпремьерные дни провел в волнении – объем новой сцены, новый свет, новая машинерия, чтобы приноровиться к этим обстоятельствам, работать пришлось сутками.

«Технические сложности дают тебя знать, вся техника новая», – говорит Григорович.

А вот хореография Мариуса Петипа – ценность, проверенная временем, экспериментировать с ней ни к чему, считает Юрий Григорович. Это его пятое обращение к «Спящей красавице» и третье в Большом театре.

«Редакция отличается декорациями, костюмами, – говорит Сергей Филин, художественный руководитель балетной труппы Большого театра. – Все, что касается хореографии, изменилось незначительно».

Костюмы: пастельные оттенки всех цветов, вышивка золотой нитью и кружево ручной работы, перья и рекордное для балета количество париков и головных уборов, – весь этот сказочный haute couture придумала Франка Скуарчапино – на ее счету «Оскар» за костюмы к фильму «Cирано де Бержерак». Декорации – тоже итальянская работа: художник Эцио Фриджерио работал с и Джорджо Стреллером, и с Роланом Пети. И с Юрием Григоровичем спектакль выпускает не впервые.

«Сценография такого большого и значительного спектакля должна быть большой, – говорит Эцио Фриджерио. – Мы придумали дворец – одновременно исторический и сказочный, задники расписывались в Италии – редкая техника театральной живописи, которой и на моей родине владеет от силы пара человек».

В полном сборе и оркестр Большого театра - за пультом музыкальный руководитель и главный дирижер – Василий Синайский.

Впервые в истории Большого, принц в «Спящей красавице» – заморский. Дэвид Холберг, новый премьер Большого театра, недавно из Американского театра балета, привыкает к своей новой гримерке.

«Большой театр, действительно, большой, и мог бы пугать своими масштабами, но для меня он – теплый дом, мне здесь уютно», – говорит премьер.

Светлана Захарова сама выбрала Дэвида Холберга на роль принца для премьерного спектакля.

«Мой партнер Андрей Уваров, с которым я танцевала все эти годы, окончил свою творческую карьеру, и не могу сказать, что Дэвид может заменить этого танцовщика русской школы, но он очень достойно представляет Большой театр», – считает балерина.

Первая прима разминается перед первым выходом на обновленную сцену в первом для балетной труппы премьерном спектакле, который обещает стать визитной карточкой, праздничной открыткой и самым парадным спектаклем Большого театра.

Трансляцию спектакля «Спящая красавица» из Большого театра наш телеканал покажет в воскресенье в 21:40.