14.02.2013 | 10:45

Выставка "Диалоги о природе" открылась в Мультимедиа Арт музее

Природа, как двигатель искусства. Многие художники черпают вдохновение в природных объектах, однако изучением тонкостей нерукотворного занимаются далеко не все. Московский Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии-2013» представляет выставку «Карл Блосфельд и Эккехард Велькенс: диалоги о природе». В экспозиции – работы двух мастеров, которые, живя в разное время, вдохновлялись совершенством природы. Рассказывают «Новости культуры».

Настольные книги художников и дизайнеров – те, что с картинками обитателей подводного мира, насекомых, растений. Природа – один из главных источников идей, вдохновения. Формы, структуры, узоры, сочетания цветов – совершеннее, чем у неё трудно придумать. Об этом своим студентам рассказывал Карл Блосфельд, натуралист и фотограф, профессор Берлинского колледжа искусств. Он снимал деревянной самодельной камерой, увеличивающей в 30 раз. Он вел научную документацию природных форм, а получалось произведение искусства.

«Когда он снимал все эти растения, он видел в них прототипы будущего, – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – И эти прототипы, как идеи, они абсолютно модернистские, и он заболел этим от своего учителя, который был одним из родоначальников дизайна. Блосфельдт начал лепить и рисовать природные формы потому, что был уверен, что природные формы могут лечь в основу дизайна и преобразования среды».

О Карле Блосфельдте Эккехерд Велькенс узнал не так давно. Интересует их одно и то же, но современный художник идет противоположным путем – не документирует, а рисует сам, воссоздает увиденное в мельчайших подробностях. Выглядит, будто иллюстрации к старинным учебникам по естествознанию. Один такой графический рисунок художник может создавать несколько месяцев.

«Для меня это что-то вроде медитации, – признается Эккехард Велькенс. – Я могу неделями сидеть и разглядывать растения с разных сторон, наблюдать, как падает свет, открывать новые грани. Я принципиально не пользуюсь фото, я вступаю в диалог с объектом-растением».

Не только эстетическое наслаждение могут получить посетители этой выставки. Еще и знания. Как будто снова попадаешь на урок биологии, но изучаешь осознаннее.

Побеги конского каштана. Каштан назван конским – человеком, которому показалось, что плоды этого дерева по цвету и блеску напоминают… шкуру гнедой лошади. Если, также включить фантазию то побеги конского каштана могут напомнить тотем африканского племени.

Полет фантазии неограничен. Можно снова и снова черпать новое для создания нового. Дизайн, мода, архитектура, актуальное искусство – природа щедра на идеальные пропорции и абстрактные формы. Восьмой по счету фестиваль ориентирован на исследование стилистических тенденций. Уже столько веков природа, которая вне времени и моды, задает тенденции и создает моду.

Новости культуры