13.02.2013 | 12:32

Выставка «Лучшие фотографии России»

В Москве открылась выставка «Лучшие фотографии России». Её название можно трактовать двояко. Для участников выставки это призыв представить Россию в самом выразительном ракурсе, показать, какие она вызывает у них чувства. И в том же названии – сама Россия, в лице авторов. Лучшие фотографии российских авторов – это 276 фотографий, представленных в пяти номинациях: «Природа», «Архитектура», «Стиль», «Люди», «События и повседневная жизнь». Заметим, что всего на конкурс поступило больше 30 тысяч снимков, число рекордное для всех лет его проведения. Рассказывают «Новости культуры». 

Фотографии профессионалов и тех, кто впервые взял в руки камеру, здесь бок о бок, и, где чья, можно отличить едва ли. Объективы и молодых, и матёрых выдали множество точных и ярких попаданий. Эмоциональных и сюжетных. Наводнение в Крымске, парад на Красной площади, посвящённый 71-й годовшине парада 41-го года, Юрий Любимов ставит «Бесов». Это своего рода фотолетопись России. Какой она была в 2012 году.

«Мы живём в стране, про которую ничего не знаем. Каждый раз любая выставка Best of Russiа – открытие, потому что мы видим страну, которую никогда бы другим способом не увидали», - считает дизайнер, плакатист, член жюри Игорь Гурович.

Город Котлас, что в Архангельской области. В мае прошлого года территорию судостроительного завода затопил «Весенний паводок».

Местный житель и фотограф Юрий Жуков, конечно, сделал и снимки, как люди спасаются на лодках, но на конкурс представил ту, что символизирует не трагедию – надежду.

«Вот такой вот свет на лицах был на фоне этого тёмного дома, такой божественный свет на детях», - рассказывает фотограф, участник проекта Юрий Жуков.

Студент Московского государственного строительного университета фотограф непрофессионал - Сергей Воногс, увидел намёк на вечность даже в способе освещения новой станции метро – Новокосино.

«Свет идёт вверх от самих источников света и отражается в специально сделанных для этого светоотражающих панелях. И он отражается дальше уже вниз, от пола станции. Красивая очень перспектива. Кажется, как-будто это какой-то туннель, который вот дальше уходит туда – вперёд», - объясняет участник проекта Сергей Воногс.

Впереди - многослойный пейзаж. Не байкальские волны – лёд самого глубокого и чистого озера планеты. Эта мощь, если верить фотографу Даниилу Коржонову, лишь прикрытие хрупкого, живого Байкала.

«У него, действительно, как-будто бьётся сердце внутри. Если ложишься на лёд, прикладываешь ухо, естественно если оно не примёрзнет, то можно услышать такие ритмичные звуки, и нам всегда казалось, что это такая жизнь Байкала. И на всей фотографиях этот лёд очень хрупкий, тонкий, и человек, смотря на фотографию, я надеюсь, что у него не возникнет желания навредить этому месту», - отмечает фотограф Даниил Коржонов.

Апокалипсис, которого не было. В 2012 году его боялись, о нём говорили, его не обошли вниманием и фотографы.

«Это очки сварщика, - показывает фотограф Александр Егоров. - На самом деле здесь ещё такая отсылка к будущему немножко, которое апокалипсическое, – когда люди надевают на себя только то, что осталось от старого мира».


От древних лесов до современных мегаполисов – каждый снимал то, что задело его лично. И постарался навсегда сохранить этот момент.

 

Новости культуры