13.02.2013 | 10:39

Вектор движения пермских художников на выставке в Москве

Культурный альянс актуального творчества. Пермский музей современного искусства приехал в гости к «Винзаводу». Вторая выставка цикла, представляющего регионы России жителям столицы, называется «Вектор Перми». Пермские художники представили московской публике как традиционные жанры – живопись, графику и скульптуру, так и инсталляции. А в них – своё определение и понимание метафизического стержня провинциальной художественной среды. Рассказывают «Новости культуры».

Пермский ответ Бэнкси – Сэд Фейс. В помещениях обычно не работает, но одну стену в галерее по случаю открытия выставки расписать согласился. Лица не показывает, настоящего имени не называет, интервью дает неохотно. Удивительное совпадение, но говорят, это вовсе не пиар-ход – просто, у парня могут возникнуть проблемы с полицией. Его граффити на стенах самых разных зданий знает весь город – почерк узнаваемый. Черный цвет, мрачные лица, критика общества, юношеский максимализм.

«Хочешь не хочешь, тебя общество вынуждает выходить на улицу и делать что то радикальное – например, стрит-арт, это попытка высказываться», – говорит художник.

Михаила Павлюкевича в городе тоже хорошо знают, почитают за мэтра. В Москве он почти не выставлялся, зато их с Ольгой Субботитной экспозицию показывали в Русском музее и Галерее Пак в Милане. Предложений у художника много, есть даже варианты переезда за границу. Но Павлюкевич на это неизменно отвечает: «Я уроженец Перми и хотел бы жить на родине».

Зоя Миронова будто снова вернулось в детство: рисует мелом на доске. Контуры размыты – это наша память, со временем стирающая лица и воспоминания. Александр Агафонов и Алексей Гаврилов представили «Ларс фон Триер проджект» – серию фотографий в деревянных оконных рамах. Созданы для нового проекта режиссера, организовавшего в Сети сбор визуальных материалов. Художники постарались, но фон Триер работы в итоге не взял. Половина представленных на этой выставке художников закончили Школу «Арт Политика», что при Пермском музее современного искусства. Вектор движения пермских художников читается отчетливо.

«Собрав эту выставку, я понял, что это жесткая ориентация на Европу, – отмечает директор Пермского музея современного искусства, автор проекта, куратор выставки Марат Гельман. – Вектор в Перми проявился, то есть практически нет традиционной живописи, работы с современными материалами, в этом смысле музей не зря работал, показывал мировое искусство, и можно сказать, что оно ориентируется на Европу».

Посещаемость в Пермском музее современного искусства для города-миллионика хорошая. В среднем, одна выставка собирает 20 тысяч человек. Отношение к тому, что в музее показывают у жителей Перми разное. Полярные эмоции вызвала и отчетная выставка в Москве, но одним вопросом задавался почти каждый: «Почему почти все работы черного цвета?»

Новости культуры