18.11.2011 | 19:51

Арии из сочинений ХХ века на "Большой опере"

В воскресенье на телеканале «Культура» вновь зазвучит «Большая опера». Молодые вокалисты – участники уникального телевизионного проекта – продолжат борьбу за симпатии зрителей и голоса членов жюри. На этот раз конкурсантам предстоит исполнить арии из опер ХХ века. Новый выпуск «Большой оперы» смотрите 20 ноября в 19:20. Тогда же начнется и зрительское sms-голосование, которое продлится пять дней и завершится 24 ноября. О том, какие трудности поджидают певцов и судейскую коллегию в воскресенье, рассказывают «Новости культуры».

За несколько минут до выхода в коридорах «Мосфильма» разговаривать невозможно – ничего не слышно – только распевки из каждой гримерной.

Евгений Кунгуров арию Порги из оперы Гершвина «Порги и Бесс» выбрал сам. У его героя Порги – счастливые времена, но принесет ли счастье эта ария самому исполнителю? Поет он, наконец-то, первым и считает это удачей. Но есть еще одно испытание: не просто спеть, но ивыслушать то, что потом скажет жюри. 

«У меня был такой момент, когда выходишь и думаешь: ну все, а что дальше делать? А ведь на самом деле нас любят, они нас любят и хотят чтобы у нас все получилось. Вот когда я это понимаю и с таким настроением воспринимаю эти слова, тогда все легко и понятно. Ну да, конечно, мы не идеальны, нам еще надо учиться, и слава Богу, что у нас есть возможность каждый раз показываться перед такими людьми и выносить из этого уроки», – признается Евгений.

Николай Цискаридзе в жюри «Большой оперы» впервые, но всех участников знает, смотрел каждый эфир. Пока он делал комплимент Сергею Плюснину – Цискаридзе понравилось, как Плюснин в прошлый раз спел романс, – остальные за кулисами волновались, как никогда раньше. Последний, предфинальный турнир. Каждый участник снова и снова пробует голос.

Евгения Ширинянц, как и всегда, от интервью отказывается, бережет связки. Ей предстоит исполнить красивую и сложную партию Лизы Бричкиной из оперы «А зори здесь тихие». В этой же опере, но в другой партии, в Большом блистала Елена Образцова. С кем она будет сравнивать молодую Ширинянц?

«Когда они исполняют то, что не очень хорошо мы знаем, не детально знаем, им, конечно, легче. А когда они поют то, что мы знаем, каждую ноту, каждый вздох, каждую паузу, каждое слово, то, конечно, сложно и нам, потому что мы начинаем придираться, и им тяжело», – делится впечатлениями член жюри, художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин.

Жюри настолько близко, что каждый фальшивый жест, каждая неверная нота, как под лупой. Плюс еще и камеры, перед которыми эмоции надо сдерживать, мимику контролировать. Совсем не так в театре «Геликон-опера» привык работать Александр Миминошвили. Он еще не знает, что в жюри у него есть защитник – руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. Но сможет ли Бертман быть объективным, когда на сцену царской походкой Иокасты выйдет еще одна солистка театра – конкурсантка Александра Ковалевич. 

Сложная для запоминания и для понимания ария Иокасты, либретто на латыни – оперу «Царь Эдип» Стравинский задумал как подношение Сергею Дягилеву. Сколько раз эту партию пела Образцова, и, кажется, сама не заметила, как пропела ее еще раз. Арии, которые зрители телеканала «Культура» услышат в воскресенье, Образцова называет не просто музыкой – математикой. Настолько сложны оперы ХХ века. Для конкурсантов это не только испытание, но и возможность показать себя. Такой шанс дает им телевизионный проект Большая опера.

Все материалы о проекте «Большая опера»>>>