12.02.2013 | 11:52

Вокальные произведения Георгия Свиридова прозвучали в Московской консерватории

Песня стала основой его стиля. Вокальное творчество Георгия Свиридова объединяет в себе и многовековую традицию русского певческого искусства, и современные тенденции в музыке. В рахманиновском зале Московской консерватории продолжается цикл концертов, посвящённых творчеству композитора. Рассказывают «Новости культуры».

«Кабы Волга-Матушка» для Владислава Пьявко как «Отче наш», с нее начинается любая работа. По совету своего педагога поет ее пять раз подряд.

«Там есть все согласные и гласные, и верх и низ, все проверяется, распевается, – говорит Владислав Пьявко. – Потом можно любое произведение исполнять».

Хотя Владислав Пьявко был лично знаком со Свиридовым, он включился в этот проект не так давно. Когда дошел черед до цикла «Страна отцов» и нужен был тенор, который справился бы со сложнейшей партией.

«Даже я не знал, что у Свиридова есть этот цикл ранний 53 года, – признается Владислав Пьявко. – С ним история странная. Его выдвигали на Сталинскую премию, не получилось, заблокировали, не очень хорошо исполнили и произведение забыли. А произведение очень интересное».

Идея исполнить все камерно-вокальные сочинения Свиридова принадлежит профессору консерватории, блестящему концертмейстеру Елене Савельевой, для которой этот проект и дань почтения русскому гению и внутренняя потребность.

«То, что в этот проект приходят к каждому из концертов новые люди, новое поколение певцов, я считаю, это самым главным, о чем композитор мечтал, – говорит Елена Савельева. – Чтобы его музыка не ушла вместе с ним и с теми выдающимися великими исполнителями, которые нашли себя в его музыке».

Владимир Байков – как раз то самое новое поколение певцов. Он главный и постоянный участник этого проекта, большой энтузиаст творчества композитора, лауреат первого конкурса имени Свиридова в Курске. Владимир исполнил многие сочинения композитора. Заветная мечта – спеть то, что не было опубликовано.

«Цикл – на слова Рубцова, мы не знаем где он сейчас, – рассказывает Владимир Байков. – Он был в сундуках у вдовы Свиридова, которая не сочла возможным, или не успела передать в архив. Где эти ноты, не знаю. Существовала запись, сам Свиридов демонстрировал. Где эти ноты, не знает никто».

У Свиридова много сочинений, изданных, но оставшихся в тени знаменитых циклов. «Слободская лирика» принадлежит именно к таким. Для многих на этом концерте она стала открытием.

Новости культуры