12.02.2013 | 10:05

Печать. 12 февраля 2013

Возможно, одним любимым предметом у школьников младших классов станет больше. По аналогии с предложением Никиты Михалкова показывать школьникам сто лучших отечественных картин, режиссеры-мультипликаторы предложили ввести уроки мультипликации. Пока педагоги, психологи и чиновники еще не вынесли свой окончательный вердикт, «Российская газета» проводит опрос: Какие мультфильмы вы включили бы в этот предполагаемый список? Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, открывшийся в Берлине 63-й Международный кинофестиваль покажет пять российских фильмов, среди них в конкурсе участвует «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, а в Форуме — «За Маркса...» Светланы Басковой. Разумеется, считает «Коммерсант-Власть», это можно назвать успехом. Ведь за 13 фестивалей, прошедших в Берлине в новом веке, российское кино только дважды удостаивалось участия в конкурсе: «Солнце» Александра Сокурова и «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, и говорить о полноценном российском участии становилось все труднее. «Однако вода камень точит. Постепенно в Берлине стали привыкать к тому, что в России есть не только Михалков и Сокуров, что появилось новое поколение кинематографистов и, самое главное, появилось кино с социальным и политическим месседжем», – отмечает автор публикации кинокритик Андрей Плахов.

***
Под «Временами года» композитор Владимир Мартынов подразумевает не буквально календарь, а этапы в истории музыки – считает музыкальный обозреватель Итогов Лейла Гучмазова в публикации, посвященной премьере балета «Времена года» в театре «Балет Москва». Здесь нельзя было обойтись без Вивальди, потом были Бах, Мендельсон и даже Арво Пярт. Цитаты зашифрованы, но ощутимы, торжествует минимализм и провозглашаемый автором «конец времени композиторов». Такую непростую штуку должен был освоить кардинально обновленный театр. Неспроста же премьеру перенесли с декабря – хотелось подготовиться лучше. «В общем и целом – ура мировым премьерам, оригинальному репертуару и собственно подходу, доказывающему, что безнадежных трупп не бывает – стоит только по-настоящему захотеть», – благосклонно отмечает рецензент.

***
И ещё о балете. В конце недели, как обещает швейцарская русскоязычная «Наша газета», балетоманы Лозанны смогут увидеть прекрасную Диану Вишневу в знаменитом «Болеро» Равеля в постановке Мориса Бежара. Версия Бежара родилась 10 января 1961 года в руководимой им тогда труппе «Балет ХХ века». При жизни хореограф сам «доверял» исполнение «Болеро» тому или иному исполнителю. Так, в разные годы его избранниками стали Майя Плисецкая и Сильви Гиллем. Для российской примы – Дианы Вишневой - это исполнение «Болеро» станет премьерой, пишет издание и добавляет: «Эта постановка, энергия которой развивается по нарастающей в ходе представления, предъявляет к исполнителям крайне суровые технические требования».

Новости культуры