21.11.2011 | 16:56

"Дон Кихот" – премьера в РАМТе

«Дон Кихот» – книга, которая пережила множество интерпретаций, но именно Евгению Шварцу удалось уместить всю суть увесистого тома Сервантеса в несколько десятков страниц киносценария. Его Шварц написал для фильма 1957 года режиссера Григория Козинцева. Именно этот киносценарий взял за основу своего спектакля режиссер Юрий Еремин. Премьера постановки состоялась в Российском академическом молодежном театре. Рассказывают «Новости культуры».

Костюмы из мешковины, рыцарские доспехи и храбрые сердца – все это актеры берут с собой в 1605 год – время действия Дон Кихота. Выживет ли Дон Кихот сегодня? Денис Шведов, ответственный за образ идальго, страдающего легким умственным расстройством, настроен скептически.

«Шанса выжить нет – есть шанс достойно умереть», – утверждает он.

Подготовка к этой премьере в РАМТе заняла полгода. За это время верный и здравомыслящий оруженосец рыцаря лишился покоя и своего гротескного живота – по желанию режиссера.

«Санчо Панса – приземленный человек, который идет за Дон Кихотом, потому что душа требует. У Санчо нет того, что есть у Дон Китхота. Оно есть, но где-то глубоко», – поясняет актер Владислав Погиба.

Тут как ни рассказывай эту историю о скитаниях испанского гранда вместе с простоватым слугой, все равно выйдет хорошо, потому что книга вечная. Но очень большая. Поэтому в РАМТе остановились на компактном киносценарии Шварца – тут и Сервантес прочитывается, и диалоги звучат современно.

«Проблема крепостного права более или менее решена. Мы видим фильмы, книги о крепостном праве, а вот проблема взаимоотношения личности и толпы не решена и долго не будет решаться», – подчеркивает режиссер Юрий Еремин.

И хотя доспехи изрядно поедены ржавчиной, а сценическое оружие намного легче настоящего, актеры должны быть в хорошей физической форме.

«Когда идет бой с ветряной мельницей, там актер работает на подвесе. И была проблема, как работать в воздухе, как там разложиться», – рассказывает режиссер по пластике Андрей Рыклин.

В этой постановке нет и следа от настоящей солнечной Испании. Сцена решена минималистично. Главный акцент режиссером сделан на нравственные проблемы. А где их решать, как не в странствиях, пусть даже и таких условных?