11.02.2013 | 11:18

Печать. 11 февраля 2013

Темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Вопреки ожиданиям, первые дни Берлинского фестиваля не принесли сенсаций, делится своим мнением «Российская газета». Конечно, все ждали заключительную часть трилогии Ульриха Зайдля про варианты земного «рая». Зайдль, на примере очень юной особы, ограничился забавными вариациями на темы мечты всех толстушек волшебным образом похудеть. В результате в рейтинге критиков фильм пока занял высшее место – получил полновесную двойку. Как заявил журналистам Мэтт Дэймон, сегодня кино адресуется тринадцатилетним, и это его удручает: высказывание актуальное и предельно искреннее. На пресс-конференции съемочной группы российского фильма «Долгая счастливая жизнь» режиссера Бориса Хлебникова журналистов особенно заинтересовало название: почему «Долгая счастливая жизнь», если, по фильму, она короткая и несчастливая? С этим режиссер не согласился и напомнил о существовании такого понятия, как ирония.

***
После нападения на Сергея Филина балетную труппу Большого театра возглавила народная артистка России Галина Степаненко, ее назначил на этот пост сам Филин. О том, что ждет труппу, Степаненко рассказала «Известиям». «Весь план уже составлен – гастроли, премьеры, спектакли, вводы. Моя задача в том, чтобы всё запланированное состоялось. Впереди большие гастроли в Лондоне и не очень большие – в Австралии. Весной представим «Весну священную» и «Квартиру». Во второй декаде июля будет премьера балета «Евгений Онегин», поделилась планами Степаненко. И призналась, что если ей что-то вдруг непонятно, она советуется лично с Сергеем Филиным, который постоянно находится на телефонной связи.

***
В музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылся проект «Рабочие и колхозницы. Из архива журнала “Огонёк”». Судя по вопросам посетителей, сегодня уже мало кто представляет, что обложка чуть ли не единственного иллюстрированного советского журнала была сродни идеологическому документу: она должна была отражать успехи. Соответственно, отбор героев – доярки или тракториста-ударника был делом политическим. В нынешней экспозиции представлены дубли тех обложек, которые не пошли в печать, и сегодня мы имеем возможность понять логику тех, кто отбраковывал недостаточно позитивные или слишком «человеческие» кадры. Работы, представленные на выставке, это и произведения фотоискусства, и память об утопии, и одновременно – демонстрация способов манипуляции и подделки реальности.

Новости культуры