22.11.2011 | 10:03

Печать. 22 ноября 2011

Три с половиной тысячи человек в час – с такой скоростью движется очередь паломников, желающих поклониться великой святыне Поясу Пресвятой Богородинцы. В печати публикуются и другие интересные факты. Так, «Российская газета» напоминает о том, что около двух десятков священников московских храмов дежурят в очереди у Храма Христа спасителя, чтобы снимать напряжение и объяснять верующим смысл прикосновения к святыне. «Комсомольская правда Ставрополь» рассказывает о пребывании ковчега с частицей пояса в Ставропольском крае, когда поклониться ей пришли более 100 тысяч человек, причем среди них были не только православные, но и представители других конфессий. Более восьми тысяч ярославцев отправляются поклониться Поясу Пресвятой Богородицы – об этом пишет Ярославский городской портал. О других темах печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Журнал «Коммерсант-Власть» пишет об открывающейся в Музее изобразительных искусств имени Пушкина беспрецедентной выставке, посвященной творчеству Караваджо - первого «современного» художника, создавшего новое искусство и за какие-то десять лет заставившего всю Европу перейти на его язык. Микеланджело МерИзи, известный всему миру как Караваджо, был крайне колоритной персоной: художник страстный, неровный, буйного нрава и сомнительного поведения, гений и убийца, вундеркинд и наглец – так аттестует художника автор публикации Кира Долинина и продолжает: «Выставка в ГМИИ имени Пушкина - это по большому счету культурный шок. Мало того что Караваджо на ней будет много (11 полотен первого ряда), так еще и впервые мы получаем возможность говорить о работах одного из самых революционных мастеров барокко в частности и западной живописи в целом на живых примерах. Смотреть обязательно — актуальность гарантируется».

***
В этом месяце «Коляда-театр» дал в Москве 15 спектаклей. Обозреватель «Огонька» задумался над тем, почему один из главных уральских театров в столице воспринимается так неоднозначно. Среди прочих, уральцы показали в столице «Гамлета», «Вишневый сад», «Трамвай «Желание», «Бориса Годунова», который рецензент называет «главным событием гастролей», квинтэссенцией той России, которую так чувствует театр. Главные персонажи «первой политической пьесы на русском языке» в трактовке Коляды — лишь часть масштабного спектакля, разыгранного историей. «…Сейчас Коляда вплотную подошел к образцовому воплощению театрального китча. Русский театр не знал такого проекта. Он близок не салонному искусству и не утопии авангарда, а той подспудной линии, которая всегда выживала на периферии искусства», - считает автор публикации Ян Левченко.

***
С 29 ноября до 3 декабря в лозаннском театре «Види» будет идти одна из самых известных пьес российского драматурга, поэта и сценариста Николая Эрдмана – «Самоубийца», информирует читателей швейцарская русскоязычная «Наша газета». Жители франкоязычной Швейцарии смогут познакомиться с пьесой благодаря переводу Андре Марковича. А увидят театралы версию французского режиссера Патрика Пино, поставившего в 2007 году сразу два спектакля по Чехову – первый по трем рассказам «Предложение», «Трагик поневоле» и «Медведь», и «Три сестры». Как отмечает автор статьи Надежда Сикорская, «…Жаль только, что в программке спектакля не рассказывается вся его подноготная – это позволило бы швейцарским зрителям более