22.11.2011 | 10:35

Хореографический памятник Огюсту Родену на сцене Александринского театра

Мастер психологического балета Борис Эйфман представляет новую постановку. Балет «Роден» посвящен взаимоотношениям знаменитых скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. По словам хореографа, этот спектакль - размышление о той непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Премьера – сегодня на сцене Александринского театра. Рассказывают «Новости культуры».

Борис Эйфман в сердцах говорит: «Мне не хватает времени в сутках». 24 часа так мало, когда до премьеры остаются считанные мгновения. За кулисами – калейдоскоп театральных сцен. Костюмеры подгоняют юбки, отпаривают пиджаки. Гримеры мягкими движениями наносят тон и румяна.

Олег Габышев – исполнитель главной роли, Огюста Родена. Он въедливо изучал биографию великого скульптора, чтобы быть похожим. Даже отрастил бороду.

«Это помогает мне почувствовать возраст, значимость, чтобы юность ушла, но это не главное, ведь мы в балете мы показываем не самого Родена, а его внутренний мир, как он созидал», – говорит он.

Внутренний мир Родена - страстная любовь к двум женщинам: Розе Бере, гражданской жене и Камилле Клодель, ученице, музе скульптора. Но у любовного треугольника были слишком острые углы. Роден разрывает отношения с Камиллой и уходит. Навсегда.
Эмоционально перегруженные роли – Эйфман сознательно идет на это. Чем больше трагизма – тем ярче исполнение. И актеры понимают, сценический поиск – как сделать роль брошенной жены самой драматичной.

«Просто дополнение к Родену - мне это малоинтересно, в силу того что я танцевала другие спектакли и хочется сделать ее яркой, интересной», – говорит солистка Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Нина Змиевец.

В 60-х годах Леонид Якобсон ставил серию хореографических миниатюр Родена. Прием оживающей скульптуры. Здесь этого нет. Эйфман переключается на внутренний мир героев. Язык пластики - столь многозначительный... Чувственный. Внимательные зрители даже упрекнули мастера за излишне затянутые эротические сцены в спектакле. Эйфман на это отвечает с улыбкой.

«Когда мне говорят об этом, я не понимаю, что это такое, – смеется Борис Эйфман. – Вы знаете, для меня это не эротика. Как и для Родена. Когда он создавал свои скульптуры, разве он создавал эротику? Он создавал свои шедевры, как он видел мир, как он видел тело человеческое, сочетание мужского и женского тела рядом».

Премьера балета «Роден» 22-го ноября, в Александринском театре. Это будет всего один спектакль. Напомним, своей сцены у Бориса Эйфмана пока нет, так что эти кадры – редкая возможность увидеть хотя бы один фрагмент эйфмановского балета.