22.11.2011 | 10:47

"Дон Кихот" на сцене Российского академического молодежного театра

«Дон Кихот» – книга, которая пережила множество интерпретаций, но именно Евгению Шварцу удалось уместить всю суть увесистого тома Сервантеса в несколько десятков страниц киносценария. Его Шварц написал для фильма режиссера Григория Козинцева. Именно этот киносценарий взял за основу своего спектакля режиссер Юрий Еремин. Премьера постановки состоялась в Российском академическом молодежном театре. Рассказывают «Новости культуры».

Костюмы из мешковины, рыцарские доспехи и храбрые сердца – все это актеры берут с собой в 1605 год, время действия Дон Кихота. Выживет ли Дон Кихот сегодня? Денис Шведов ответственный за образ идальго, страдающего легким умственным расстройством, настроен скептично: «Шанса выжить нет – есть шанс достойно умереть».

Подготовка к этой премьере в РАМТе заняла полгода – за это время верный и здравомыслящий оруженосец рыцаря лишился покоя и своего гротескного живота –по желанию режиссера.

«Санчо Панса – приземленный человек, который идет за ДонКихотом, потому что душа требует, у Санчо нет того, что есть у Дон Китхота, оно есть, но где-то глубоко», – говорит актер Владислав Погиба.

Тут как не рассказывай эту историю о скитаниях испанского гранда вместе с простоватым слугой – все равно выйдет хорошо, потому что книга вечная. Но очень большая. Поэтому в РАМТе остановились на компактном киносценарии Шварца – тут и Сервантес прочитывается и диалоги звучат современно.

«Проблема крепостного права более или менее решена – и где мы видим фильмы, книги и так далее о крепостном праве, а вот проблема взаимоотношения личности и толпы не решена и долго не будет решаться», – считает Юрий Еремин.

И хотя доспехи изрядно поедены ржавчиной, а сценическое оружие намного легче настоящего, актеры должны быть в хорошей физической форме.

«Когда идет бой с ветряной мельницей, там актер работает на подвесе – и была проблема, как работать в воздухе, как там разложиться», – рассказывает режиссер по пластике Андрей Рыклин.

В этой постановке не найдется и следа от настоящей солнечной Испании – сцена решена минималистично – главный акцент режиссером сделан на нравственные проблемы, и где их решать как не в странствиях, пусть даже и таких, условных.