08.02.2013 | 10:44

В Москве с сольным концертом выступила Хибла Герзмава

На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Но она ещё – и златоголосая. Хибла Герзмава выступила на сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Её концерт стал третьим по счёту в череде «звёздных» антреприз в рамках фестиваля «Королевы оперы». В нём принимают участие лучшие женские голоса планеты. Хибла Герзмава представила арии из опер Моцарта, Доницетти, Беллини и Верди. Рассказывают «Новости культуры».

Из всех 12 див, которые принимают участие в проекте «Королевы оперы», у Хиблы Герзмавы есть преимущество. Эта сцена и этот театр – ее родной дом. Здесь она Примадонна, здесь создавала неповторимые образы Адины, Лючии, Виолетты, возлюбленных Поэта из «Сказок Гофмана» – всех ролей не перечислить. Но этот концерт – абсолютная новинка.

«Я эти арии готовила специально для этого концерта, несколько из них я пела раньше с маэстро Спиваковым и с маэстро Коробовым, – рассказывает Хибла Герзмава. – Но это просто две арии. Все остальное абсолютно новое и для меня, и для моего зрителя, и для моего театра, и для сцены моего театра».

Кое-что она пела на зарубежных сценах. С арией Лю из оперы «Турандот» с успехом выступала в «Метрополитен-опера». Программа неожиданная и серьезная, отметили критики и меломаны. Особенно партия Нормы – одна из самых трудных в репертуаре сопрано.

«Конечно, то, что на финал концерта она заготовила арию Нормы, знаменитейшую «Касту Диву», – такой абсолютный тест на примадонну абсолюта», – отмечает музыкальный критик Мария Бабалова.

«Изумительная, красавица, музыкальности немыслимой, потрясающая актриса, я счастлива ее успеху, я счастлива, слушать ее, наслаждаться ее дивным голосом», – признается народная артистка России Илзе Лиепа.

У ее лирико-колоратурного сопрано определений много: солнечное, бриллиантовое, сильное и даже стильное. Сама певица сравнивает свой голос с серебряным шаром, который на каждом спектакле с любовью и теплотой запускает в зрительный зал.

Дирижера вечера Хибла Герзмава выбрала сама. С Марко Армильято они работали в Баварской опере, ставили Богему. Концерт интеллигентный и сложный, ведь Хибла так много поет – восклицает маэстро. И добавляет: я старался подчеркнуть не только вокальный, но и сценический талант певицы.

«Я люблю ее голос, конечно, его любит каждый, – говорит Марко Амильято. – Но, прежде всего, я увидел в ней очень нежную натуру и великолепного музыканта. Все это вместе и есть - Хибла Герзмава!»

До этого бенефиса Хибла говорила: ей важно выйти и звучать так, чтобы зритель никогда не понял, как это трудно. И ей это удалось.

Новости культуры