22.11.2011 | 19:58

Борис Эйфман рассказал историю Огюста Родена языком танца

Французский скульптор Огюст Роден стал новым героем балетных фантазий петербургского хореографа, народного артиста России Бориса Эйфмана, которого давно привлекают судьбы реальных исторических персонажей. Сегодня возглавляемый мастером Академический театр балета представил мировую премьеру балета "Роден". Спектакль был сыгран на сцене Александринского театра.

Как рассказал Борис Эйфман, балет создавался в русле многолетних творческих исканий театра в жанре спектакля большой формы, но в нем появилось и много нового, связанного и с гигантской личностью Родена, и с обжигающей темой любви-ревности, в которой разбились два сердца - самого мастера и его ученицы, музы Камиллы Клодель. Это спектакль о непостижимой мистерии творческого процесса, о тяжкой миссии быть возлюбленной гения. "Меня все время волнует и притягивает тема любви и безумия", - признался хореограф. Музыкальную ткань балета составили редко исполняемые произведения Сен-Санса, Массне и Равеля, выстроенные постановщиком в оригинальную композицию.

Заглавную партию исполнил ведущий солист труппы Олег Габышев. Накануне премьеры Олег был удостоен Молодежной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества. В женских партиях заняты Любовь Андреева (Камилла) и Нина Змиевец (Роза). Сценографию спектакля создал известный художник Зиновий Марголин.

В марте будущего года балет "Роден" будет показан в Нью-Йорке. А 22-24 мая петербуржцы представят новую работу в Москве, на сцене Большого театра, в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес".

Читайте также:
Хореографический памятник Огюсту Родену на сцене Александринского театра

Борис Эйфман рассказал о работе над балетом "Роден" 

Петербургский хореограф Борис Эйфман завершает работу над балетом "Роден"